астрахань ру

История пожарных автомобилей

Поменять шрифт

астрахань ру

1-ый в Рф пожарный автомобиль был построен в 1904 году на фабрике конторы «Фрезе и К°». Автомобиль был оснащён одноцилиндровым движком мощностью 8 л.с. предназначался для доставки к месту пожара противопожарной команды из 10 человек. В состав оборудования входили две лестницы, стендер (колонкагидранта) и рукава длиной 80 саженей. В том же году пожарный автомобиль на шасси от «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и созданный для перевозки противопожарной команды из 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер». 1-ый пожарный автомобиль для Москвы выстроили также на фирме «Г. А. Леснер» в 1908 году. В 1913 г. Русско-Балтийский вагоностроительный заводвыпустил несколько пожарных автомобилей на шасси «Руссо-Балт-Д24-40».

После революции в Рф осталось около 10-ка действующих пожарных автомобилей. Сначала 20-х годов начали появляться самодельные пожарные авто. Старенькые грузовые авто переделывались в автолинейки. Имелись также автобочки, доставлявшие на пожар воду. Некие команды для оказания первой помощи использовали, так именуемую, «газовку» либо «газшприц». На таковой машине располагали маленькую (до 500 л.) цистерну, баллон со сжатым воздухом либо углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух либо газ из баллона в цистерну, в ней делали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из водометного ствола. За недолговременное время деяния таковой машины пожарные успевали развернуть и запустить в работу основную технику. Но после использования припаса газа таковой автомобиль оказывался никчемным и не мог использовать мощность собственного мотора для роли в тушении пожара. В текущее время существует автомобиль первой помощи АПП-1,8-10 (Валдай-33104)-87ВР, у которого подача воды осуществляется вытеснением из ёмкости сжатым воздухом.

Читайте также:  волга оптика астрахань

В период 1926—1932 годов в Рф было начато планомерное создание пожарных автонасосов. Первой таковой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность мотора 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720—940 л/мин воды. Её припас на машине был 350 л, противопожарный (боевой) расчёт состоял из 8 человек.

1-ый пожарный автомобиль в Рф, созданный для освещения места тушения ночного пожара, сделали сотрудники Ленинградской Гос пожарной охраны в 1929 году. На шасси грузовика Я3 установили распределительный редуктор от пожарного автонасоса, электрогенератормощностью 5 кВт с напряжением 127 В, понижающий трансформатор для питания прожекторных ламп на 12 В. В кузов грузили прожекторы и различный инструмент. Предусматривалась возможность подключения трансформатора к наиблежайшей электронной подстанции. В предстоящем прожекторный автомобиль сделали на базе автобуса ЗИС-8. Салон разделили на три отсека. В заднем установили электрогенератор, на перегородке закрепили 6 прожекторов мощностью по 500 Вт. В среднем расположили 12 прожекторов мощностью по 250 Вт и два по 1000 Вт. Восемь катушек электрокабеля длиной по 50 метров в каждой располагались в ящиках, подвешенных к подножкам машины. В фронтальном отсеке располагался пульт управления освещением и боевая одежка пожарных

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *