багажник на велосипед для ребенка

Как верно перевозить малыша на велике.

Временами я встречаю как на велофорумах, так и в реальной жизни, обсуждения на тему "Как можно возить малыша на велике". Иногда от высказываемых людьми воззрений просто волосы стоймя встают. Доводилось читать и такое — люди рекомендуют сидение для малыша на верхнюю трубу рамы, мотивируя это тем, что их самих в детстве возили конкретно так, в колхозе "40 лет без урожая". И они собственных малышей тоже так возили. И пока, мол, все еще живые. Мне это припоминает смешной рассказ: свалился альпинист в трещинку ледника. Товарищи ему кричат:

— Вася, ты живой?

— Живой!

— Руки-ноги целы?

— Целы!

— Мы для тебя на данный момент веревку кинем, вылезай!

— Погодите, я еще лечу!

Казалось бы, все очень просто и интуитивно понятно, но. Разрешите тогда внести свои 5 копеек. Надеюсь, что имею на это моральное право, ибо вожу малышей на велике с 2001 года и до настоящего времени (только с младшей дочкой мы катались до садика, на момент написания этого рассказа, около 600 раз), при всем этом использовал несколько типов велосипедных кресел для малышей. Считаю данную тему только принципиальной, так как здесь речь идет о здоровьи и безопасности малеханького человека. Ошибки и компромиссы здесь недопустимы.

Принципно вижу три места, где можно закрепить сидение/кресло с ребенком:

  • 1. Фронтальный багажник, который крепится на вилку.
  • 2. Верхняя труба рамы меж подседельной трубой и управляющий колонкой.
  • 3. Задний багажник.

В первом и 3-ем случаях (на фронтальном багажнике — быстрее на теоретическом уровне, к примеру, если везти сразу 2-ух деток) вероятна установка велокресла для малыша. Слава Богу, не лицезрел, чтоб малышей возили на фронтальном багажнике, но на теоретическом уровне разглядим и этот вариант.

Разглядим все эти варианты исходя из убеждений благополучия малыша в 3-х качествах:

  • 1. Возможное дорожно-транспортное происшествие. Возможность ДТП исключать ни при каких обстоятельствах нельзя. Большой (и в особенности зимний) стаж вождения велика резко понижает возможность аварии, но на сто процентов исключить возможность столкновения нельзя. Даже если шофер велика никогда не допускает никаких ошибок в режиме 24/7 — могут ошибиться водители рядом с ним. Эту делему условно разделим на две — активная безопасность (воздействие расположения малыша на то, чтоб ДТП не случилось) и пассивная безопасность (воздействие расположения малыша на последствия ДТП, если оно все таки вышло).
  • 2. Комфорт малыша — защита от неблагоприятных критерий среды — дождик, прохладный ветер, ветки деревьев на узенькой дорожке в лесу/парке.

Небольшой экскурс в матчасть.

Из-за высоко размещенного центра тяжести велика, при резком торможении, которое обычно предшествует ДТП. происходит перераспределение веса меж колесами велика — фронтальное колесо нагружается, заднее облегчается. Время от времени заднее колесо на сто процентов отрывается от дороги и происходит опрокидывание велика вперед (кувырок через руль). Если опрокидывания велика и не происходит, все равно сцепление заднего колеса с дорогой миниатюризируется, что наращивает тормозной путь и понижает маневренность велика (заднее колесо вносит вбок). Для малого тормозного пути и наибольшей стойкости к опрокидыванию вперед необходимо, чтоб дополнительная масса (в нашем случае ребенок) была смещена как можно ниже и как можно более вспять.

Читайте также:  2 мая одесса события фото без цензуры

1. Перевозка малыша на фронтальном багажнике.

Минусы:

  • Активная безопасность. В этом случае центр масс всей системы сдвинут очень вперед, что при резком торможении очень содействует: в наилучшем случае — повышению тормозного пути, в худшем случае — перевороту велика через руль. Активная безопасность — на нижнем пределе. К тому же приметный груз на фронтальном багажнике затрудняет управление великом (в особенности с непривычки, т.е. если ребенок ездит там не каждый денек), что, в свою очередь, понижает безопасность вождения.
  • Пассивная безопасность. Так как ребенок находится впереди, в случае ДТП весь удар воспримет на себя он, играя роль подушки безопасности для фактически велика и взрослого велосипедиста. Без комментариев.
  • Комфорт малыша: прохладный ветер, дождик, ветки кустов — ловит на себя ребенок.

Плюсы: вижу только один — велосипедист лицезреет малыша. Хотя смысл этого — иллюзорен и малопонятен. В общем, таковой метод перевозки малыша категорически противопоказан.

2. Перевозка малыша на верхней трубе рамы.

Минусы:

  • Активная безопасность. Центр масс системы сдвинут очень ввысь и отчасти вперед, что содействует: в наилучшем случае — повышению тормозного пути, и в худшем случае — перевороту велика через руль. Как и в прошлом случае, активная безопасность тут неприемлимо мала. Сходу даже и не скажешь, в каком случае дела с активной безопасностью обстоят ужаснее.
  • Пассивная безопасность. Установка детского велокресла с пятиточечной системой фиксации невозможна в принципе. Чтоб поставить велокресло туда, нужно иметь как минимум стопроцентно вертикальную посадку велосипедиста и умение педалировать, раздвинув ноги приблизительно на 180 градусов. Мне мешает даже подрамная сумка, если она очень набита. На раму можно поставить только сидение, которые были всераспространены во времена совдепии и колбасы по талонам, в наилучшем случае такое приспособление имело подставку для ног малыша — чтоб ноги в спицы не лезли.

Такое сидение в принципе не может быть обустроено ремнями, фиксирующими корпус малыша (спинки нет и сделать ее даже на теоретическом уровне не представляется вероятным, из-за низкой посадки велосипедиста). В случае резкой остановки (удар в преграду впереди, попадание фронтального колеса в открытый лючок, и т.д.) велосипедиста по инерции бросит вперед, и ребенок окажется зажатым меж взрослым человеком и выносом руля — это чревато только суровыми неприятностями. В случае просто падения велика набок – ребенок может свалиться ранее велика, тогда и его придавит рамой/седлом/взрослым велосипедистом сверху. Даже если не придавит — ребенок выставит вперед ноги/руки, могут быть переломы.

Корпус малыша ничем с боков не защищен.

Если ребенок заснет – свалится с сидения, без вариантов.

Резюме — пассивная безопасность такового метода перевозки просто нулевая. В этом варианте ее нет вообщем.

  • Комфорт малыша: ветер, дождик и ветки кустов также ловит на себя ребенок, а не взрослый велосипедист.
  • Плюс здесь все тот же, единственный и уникальный, но призрачный и практически непонятный в практическом смысле: велосипедист всегда лицезреет малыша. Хотя некие упирают конкретно на этот нюанс. Это мне немного неясно — на дорогу нужно глядеть, а не на малыша. Минусов же в этом варианте даже больше, чем в случае перевозки малыша на фронтальном багажнике (там ребенок хотя бы в кресле, это хоть некий намек на пассивную безопасность, так как при наличии кресла хотя бы в случае просто падении велика набок травм у малыша не будет), почему — таковой метод перевозки малыша категорически противопоказан полностью по всем нюансам безопасности и комфорта малыша. Это — наихудший из вероятных вариантов.

    3. Перевозка малыша на заднем багажнике.

    Плюсы:

    • Активная безопасность. Центр масс всей системы сдвинут очень вспять и вниз. При резком торможении это будет содействовать лучшему сцеплению заднего колеса с дорогой, лучшей маневренности великом и тормозной путь в данном случае будет наименьшим. Риск переворота велика через руль — малый, стремящийся к нулю. Активная безопасность в этом случае — на самом верхнем, из всех вероятных для катания на велике, уровне.
    • Пассивная безопасность. В случае удара в преграду впереди – малыша кинет вперед, но его удержат в кресле ремни, подобные авто.

    В случае падения велика вбок – ноги малыша закреплены в кресле, корпус прикрыт с боков пластиком, который воспримет на себя весь удар.

    Если ребенок заснет – никуда он не девается, если его корпус закреплен ремнями, то кладет голову на спину велосипедиста и сопит для себя 🙂

  • Комфорт малыша: прохладный ветер, дождик и ветки кустов в главном воспринимает на себя взрослый велосипедист, ребенок находится в аэродинамической тени взрослого.
  • Минусы: минусов вообщем не вижу. Разве что кто-то сочтет минусом то, что малыша раз в секунду не видно, но я это минусом не считаю. На дорогу нужно глядеть 🙂

    Leave a Reply

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *