центральная подножка для велосипеда

Подножка – удел "лохов" либо нужный девайс?

Издревле в общем-то дружное общество байкеров временами делится на враждующие лагеря. СРАМоводы точат зубы на Шиманофилов, двухподвесники идут войной на хардтейльшиков, рыцари ордена зубастых покрышек скрещивают клинки с адептами секты лысых полусликов…

Но есть один велоаксессуар, злосчастных хозяев которого дружно клеймят позором практически все "продвинутые" байкеры. Имя этому изгою – велосипедная подножка.

Естественно, подножка, установленная на карбоновом кросскантрийном болиде, вызовет у окружающих приступ гомерического смеха. Для покатушек с небольшим рюкзачком за плечами внедрение подножки также навряд ли целенаправлено – положить "порожний" байк на землю и позже его поднять легко. Но есть-таки байкеры, которым подножка бывает очень нужна. Это – велотуристы.

Объясню на примерах из собственного опыта, как завещал всегда поступать в таких случаях незабываемый барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен. Вводные: велик без подножки, на багажнике висит рюкзак-"брюки" весом 30 кг:

1. Средняя Карелия. Вы останавливаетесь, чтоб сфотографировать крокодила, поедающего кадьякского медведя. Повдоль дороги идут канавы метровой глубины, в одной из которых и происходит поедание. Прислонить велик не к чему, и вы кладете его на землю, обеспечивая багажнику боковую нагрузку, на которую он не рассчитан. После 5 дней повторяющегося "заклания" байка с ранцем набок (сегодня в Карелии много крокодилов) багажник разбалтывается. Время от времени ломается.

2. Саяны. Вы останавливаетесь, чтоб сфотографировать павлина, сидячего на ветке пальмы. Повдоль дороги – степь. Прислонить велик не к чему, но вы уже разламывали багажник, потому понимаете, что еще раз велик класть на бок негоже. Вы подпираете байк своим бедром и достаете из фотобокса на руле фотоаппарат Canon Eos 5 D. естественно 2-мя руками. В этот момент фронтальное колесо поворачивается, и байк начинает движение к матери-земле. Вы пытаетесь его изловить, но, видно, не судьба. Байк с грохотом рушится на дорогу. За ним падает фотоаппарат, который вы выпустили, хватая байк. Павлин улетает, хохоча и улюлюкая.

Читайте также:  жк лайнер ходынка цена

3. Предгорья Огромного Кавказа. Вы останавливаетесь, чтоб сфотографировать песца, дерущегося с морской черепахой. Повдоль дороги, идущей, обыкновенно, над ущельем, вырастают деревья, и вы, вспоминая о  событиях, обрисованных в пп. 1 и 2, прислоняете велик к одному из их. В момент, когда вы готовы надавить на кнопку спуска фотоаппарата, фронтальное колесо поворачивается (ну характерно это великам, что поделаешь), и байк начинает движение к матери-земле. Движется он довольно длительно, ибо до дна ущелья – 200 метров. Вы, вкупе с песцом и черепахой, завороженно наблюдаете полет…

центральная подножка для велика

Как вы осознаете, кроме фотографирования у путешествующего байкера бывают и другие предпосылки для остановок – сориентироваться по карте, добавить сил, съев чего-нибудть калорийное, уменьшить нагрузку на стального жеребца, совершив процесс, оборотный поглощению пищи и т. д.

Почему же большая часть велотуристов продолжает игнорировать подножки? Причина ординарна – подножки, реализующиеся в наших веломагазинах, помогают байкеру так же, как голодный кот помогает хозяйке стеречь сметану. Идет речь о "боковых" подножках, которые выдвигаются в сторону (обычно на лево) и поддерживают велик в наклонном положении. Нет, сам байк они держат хорошо, а вот, когда на байке висит тяжеленный ранец… Итак вот, когда на байке висит тяжеленный ранец, центр масс "системы велосипед-рюкзак" находится очень высоко и по горизонтали сдвинут к багажнику. Когда вы наклоняете велик даже на маленький угол, появляется довольно впечатляющий момент силы тяжести, стремящийся ваш байк уронить. Нередко ему это удается. Боковая подножка (в особенности, крепящаяся около каретки) в данном случае играет роль шарнира, вокруг которого велик отлично переворачивается. Подножка, устанавливаемая рядом с дропаутом заднего колеса, несколько лучше сопротивляется опрокидыванию, но панацеей тоже не является.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *