чартерный рейс что это

Чартерные рейсы

Слово «чартер» на слуху у русских туристов уже издавна. Времена абсолютной монополии постоянных рейсов канули в лету, а у путника появилась возможность выбора типа перелета. Если с постоянными рейсами всё более либо наименее понятно, то на чартерах остановимся чуток подробнее: осознание различия облегчит выбор. Так что все-таки это такое — «чартерные рейсы» ?

Чартерными именуют дополнительные рейсы, которых нет в постоянном расписании. Они производятся по заказу, при этом заказчиком может выступать кто угодно, будь то частник либо компания.

Чартер (англ. Charter) — в международном торговом мореплавании и воздушном сообщении — разновидность контракта перевозки груза, пассажиров и багажа, синоним контракта фрахтования. По договору Чартера одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость либо часть вместимости 1-го либо нескольких тс на один либо несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Нормы о Чартере содержатся в ГК РФ (см. Контракт аренды тс с экипажем) и Воздушном кодексе РФ. Утверждает же чартерные рейсы ГСГА (Муниципальная Служба Штатской Авиации).

В большинстве случаев дополнительные рейсы берутся на сезон (к примеру, на лето в Турцию, Египет и т.д.). Заказчик либо устроитель чартерного рейса (консолидатор) — это туркомпания, которая договорилась с авиакомпанией, забронировала полностью самолет и выслала его в подходящем направлении. При всем этом нередко турфирма не в состоянии «поднять чартер» сама, она делает это вкупе с несколькими компаниями.

Под чартерные рейсы в большинстве случаев берутся самолеты Ил-86, Ту-154 М, Боинг – 767-300 с салоном 1-го класса. Тип самолета может определяться практически за 1-2 денька до вылета — это находится в зависимости от количества пассажиров: если билетов продано много — полетит Ил-86, если пассажиров оказалось не много — то Ту-154.

К слову, большая часть чартерных рейсов производится «регулярными авиакомпаниями» на собственных обыденных машинах.

Существует несколько разновидностей чартерных рейсов.

Шаттл-чартеры рассчитаны на периодичные полеты по одному направлению в течение туристского сезона. Они производятся в виде цепочки «туда и сходу обратно» (другими словами самолет привозит новых туристов и здесь же увозит прошлых. Тут есть собственный минус: заказчику приходится оплачивать два холостых полета. 1-ый — сначала сезона, когда самолет обязан ворачиваться пустым, отвезя на курорт первую в году группу отдыхающих, 2-ой, соответственно, в конце сезона, когда пустой борт летит за последней группой клиентов. Невзирая на этот минус, таковой вид чартерных программ более популярен посреди русских туроператоров. А для того, чтоб избежать убытков из-за 2-ух холостых полетов, заказчик поднимает цены на пиковые даты, доводя их до предела.

Чартер с отстоем («отстойник») — это таковой перелет, который рассчитан на разовый вывоз группы туристов на определенный курорт и возврат этой же группы вспять. Говоря ординарными словами, самолет привозит туристов на курорт и ожидает в аэропорту прилета, пока не завершится срок поездки. Естественно, такая стоянка стоит средств, но за аренду места на аэродроме обычно приходится платить наименьшую сумму, чем за два «холостых» полета пустого борта. Отстойные чартеры — не очень прибыльное мероприятие. Обычно к ним прибегают в пиковые даты (к примеру, на Новый год), когда общее существенное увеличение цен на турпутевки позволяет безболезненно оплатить аэропорту отстой самолета.

Читайте также:  бронирование авиабилетов без предоплаты для визы

Сплит-чартеры — это собственного рода совмещенный рейс, когда на одном участке пути пассажир летит постоянным рейсом, а на другом — на чартере. Время от времени этот вид перевозки диктуется экономическими соображениями, а в неких случаях разъясняется отсутствием в каком-либо из пт предназначения способности принять постоянный рейс. К примеру, на экзотичные острова Индийского океана многие туроператоры посылают собственных туристов через Дубаи. В Дубаи пассажиры прибывают постоянными рейсами европейских авиакомпаний, а оттуда летят на Мальдивы и Сейшелы чартерами местных авиалиний.

Поличартерная перевозка — это тоже совмещенный рейс, но состоит он из 2-ух либо более чартеров.

Разглядим сейчас плюсы и минусы чартерных рейсов.

Меж постоянными и чартерными рейсами существует достаточно большая разница.

  • Во-1-х, постоянные рейсы, обычно, производятся большими авиакомпаниями и отправка самолётов осуществляется строго по расписанию. Тогда как чартерные рейсы обязаны ловить “окна” меж постоянными рейсами, и потому пассажирам «грозит» неловкое время вылета и задержки рейсов.
  • Во-2-х, наполняемость самолета при постоянном рейсе не сыграет фактически никакой роли — т.е. в салоне может лететь всего 1-2 пассажира – а рейс всё равно состоится (просто в стоимость билета уже заблаговременно заложены все вероятные опасности!)
  • В-3-х, постоянные рейсы имеют преимущество первоочерёдности перед чартерными рейсами. Другими словами, если произошла перегрузка взлётного поля, то первыми вышлют постоянные рейсы.
  • В-четвёртых, сервис на постоянных рейсах содержит в себе и обед, и спиртные напитки, и прессу, и. возможность получить скидки. Но только на немногих чартерных рейсах вам предложат напитки и пищу. Это следует учесть, отправляясь, например, на отдых с детками.
  • Ну и так как многие чартеры летают “челночным” методом, т.е. привозят одних туристов и сходу забирают других, то в большинстве случаев назад вы можете улететь ровно через 7, 10 либо 14 дней (зависимо от длительности вашего тура).

Короче говоря, достоинства постоянных рейсов перед чартерными видны невооружённым глазом.

Но есть то, что делает чартерные рейсы очень симпатичными. И это — цена билета. А она на чартерный рейс часто в 2-3 раза дешевле, чем на постоянный. Конкретно из-за этого большущего достоинства туристы готовы вытерпеть вероятные неудобства, связанные с чартером.

И в итоге о фаворитных легендах, связанных с чартерными рейсами. На сей день дискуссии о том, что чартеры осуществляются на “разваливающихся” самолетах, мягко говоря, не соответствуют реальности. Для чартерных рейсов употребляются самолеты и больших авиакомпаний, – таких, как “Аэрофлот”. Ну и личные постоянные и чартерные компании стремятся к завоеванию неплохой репутации, расширяя собственный парк самолетов и заключая с туристскими фирмами контракта о сотрудничестве.

Неверно считать, что чартеры есть только для того, чтоб составить кандидатуру более дорогим, исходя из убеждений пассажира, постоянным рейсам. По сути туроператор запускает подобные программки, обычно, в 2-ух случаях: когда спрос на направление существенно превосходит способности постоянной перевозки и когда прямые постоянные рейсы до пт предназначения просто отсутствуют, а число желающих туда попасть довольно велико. Последнее событие в особенности играет на руку туристам: им не приходится совершать пересадку в транзитном аэропорту, а время и стоимость перелета сокращаются иногда в два-три раза.

Читайте также:  чартеры на тенерифе из москвы

Эксплуатируя собственный воздушный парк, неважно какая авиакомпания ориентируется сначала на сочетание маршрутов. Потому исходя из убеждений безопасности самолеты, выполняющие чартерные перевозки, ничем не отличаются от лайнеров на постоянных рейсах – просто поэтому, что одна и та же машина может сейчас совершить постоянный полет, а по возвращении из него отправится в чартер. Более того, в ближайшее время наш турист научился хорошо ориентироваться в воздушных судах, и туроператоры, формируя свои программки, обязаны это учесть.

Если в случае задержки рейса пассажир чартера находится в наименее прибыльных критериях, чем его «собрат» с постоянного маршрута, то во всем остальном их права равны. Когда срок ожидания вылета превосходит 6 часов, авиакомпания, выполняющая чартерный рейс, точно так же должна предоставить своим пассажирам гостиницу на весь период ожидания и горячее питание. Подчеркнем: конкретно перевозчик, а совсем не турфирма – устроитель рейса, к которой, обычно, и адресуют свои претензии раздраженные туристы. Если же авиакомпания не выполнила данных обязанностей, человек вправе обратиться за компенсацией в трибунал.

Принято считать, что билеты на чартерный рейс можно приобрести исключительно в составе турпакета. Так как заказчик данной перевозки оплачивает ее стопроцентно, авиакомпания не имеет права продавать билеты на чартерные маршруты – в обыденных авиакассах их и правда не отыщешь. Но при желании приобрести билет на чартер все таки можно. Схожую услугу, к примеру, предлагают некие брокерские системы в Вебе. Проще же всего обратиться конкретно к туроператору либо в агентство, с которым тот сотрудничает. Информацию о чартерах и предложения о продаже билетов можно отыскать на проф туристских порталах.

Билет на чартер раздельно от турпакета, очевидно, будет стоить дороже, чем вместе с ним. Но такая покупка все равно прибыльнее, чем приобретение билета на постоянный рейс. Соотношение цен находится в зависимости от направления. Чартерные тарифы в европейские страны, по словам неких профессионалов, могут быть на 300% ниже постоянных, если же гласить о далеких направлениях – тут разница не так существенна: от 50 до 100%.

Естественно, осязаемый минус чартерных билетов состоит в том, что выписываются они, обычно, в последний момент – за день-два до вылета, а то и совсем привозятся сотрудником турфирмы конкретно в аэропорт. Это принуждает иногда беспокоиться. К тому же чартерный билет нельзя поменять либо сдать. Вобщем, как убеждают представители туристского рынка, это правило относится и к билетам на постоянные рейсы, продаваемые по самым низким тарифам. При всем этом стоят такие билеты все равно раза в полтора выше, чем чартерные. Зато чартерный билет, в отличие от постоянного, можно без заморочек передать другому лицу.

И, в конце концов, для хоть какого уважающего себя туроператора выбор авиаперевозчика – серьезнейший момент деятельности, влияющий на бизнес репутацию и прибыль. Потому, покупая тур, пытайтесь ориентироваться лишь на надежные компании – как туроператорские, так и авиационные. И тогда чартерный рейс вас не разочарует.

Другие статьи по теме:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *