достижения и изобретения цивилизации американских индейцев

Формирование промышленной цивилизации

Заслуги в науке и технике. Буржуазные революции разрушили многие феодальные порядки и обеспечили резвое развитие производства. Но развитие экономики настолько быст-рыми темпами было нереально без использования достижений науки и техники. К началу XIX в. была накоплена большая сумма познаний в разных областях науки. Повсевременно происходили конструктивные открытия в науке. Устанавливается крепкая связь науки и техники, стимули-рующих развитие друг дружку. Результатом этой связи, научно-технической деятельности матема-тиков, физиков, химиков, механиков, конструкторов, экспериментаторов в конце XVIII-XIX вв. стали выдающиеся изобретения в технике и технологии. имевшие исключительное значение в производстве. Изобретением, имевшим большущее значение, был паровоз «Ракета» С. Стефенсона (1781-1848), развивающий скорость до 50 км/ч и положивший начало развитию парового жд транспорта. Ученые А. Вольта (1745-1827), Г.Дэви (1778-1829), М.Фарадей (1791-1867) заложили базы для внедрения электричества, нового вида энергии, которая отыскала бы-строе внедрение в разных технических областях в последней трети XIX в. в промышлен-ности, в передаче на расстояние буквенно-цифровых сообщений телеграфной связи; электричест-во стало употребляться для освещения помещений, улиц (дуговое освещение, лампа накалива-ния), на транспорте (трамвай), в быту и т.д. Оно позволило строить фабрики и фабрики за чертой городка, что изменило вид городов.

Во 2-ой половине XIX в. резко возросло значение нефтедобывающей и нефтеперерабаты-вающей индустрии. Изобретение А. Белла (1847-1922) – телефон уже через пару лет получил распространение во всех продвинутых странах мира. Научные открытия и технические дос-тижения вызвали к жизни новые отрасли производства – хим, электротехническую и др. Зарождается вычислительная техника, автоматизация, создание искусственных материалов, употребляются характеристики атома. Эти заслуги почти во всем явились основой производства уже XX в.

По сопоставлению с предшествующим периодом темп конфигураций становится очень резвым, резко сокращаются сроки открытий в области науки и техники до внедрения их в производстве. Машин-ная промышленность просит непрерывного технологического обновления. Таким макаром, заслуги науки и техники в конце XVIII-XIX вв. были превосходными, они означали переход к новенькому, второму шагу научно-технического прогресса, обхватывающему период с XIX в. до середины XX в. шагу, являющемуся основой промышленной цивилизации.

Читайте также:  голова индейца

Технические изобретения и применение их в производстве положили начало промышленному перевороту, его родиной в 60-70-х гг. XVIII в. стала Великобритания. Промышленный переворот представ-ляет собой систему экономических, технико-технологических и социально-политических измене-ний, обеспечивающих переход от основанного на ручном труде мануфактурного производства к машинному. Оканчивающим шагом промышленного переворота было создание машиностроения – производства машин машинами. Предпосылками промышленного переворота послужили: накоп-ление капитала благодаря мануфактурному производству; рынок рабочей силы; спрос на промыш-ленное создание (емкость внутреннего рынка); политика протекционизма. Промышленный переворот общеисторический, закономерный шаг в становлении и развитии капиталистического строя. Этот шаг был достигнут и пройден разными странами Европы, Северной Америки и Японией в главном в течение XIX в.

Рост промышленного производства и рыночных связей определили необходимость совер-шенствования средств транспорта и развития путей сообщения. 15 сентября 1830 г. началось же-лезнодорожное движение меж промышленными городками Манчестером и Ливерпулем.

С начала XIX в. наладилось внедрение в машиностроении токарных станков, гидравли-ческих прессов, механических молотов и т. д. В 20-30-х гг. выпуск машин выполнялся уже в ос-новном машинным методом. Механизация производства сделала условия для перехода от про-стой кооперации к комплексу машин, что является признаком перехода к господству большой ма-шинной промышленности.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *