эскизы памятников с фото и рисунком
Художественная гравировка на граните
Художественная гравировка на монументе — один из методов нанесения рисунка либо надписи на монумент. На данный момент методов нанесения рисунка либо надписи на монумент существует сильно много — это и хим, и химический, и пескоструйный, и лазерный, и электромеханический, и различные фотоспособы — развитие науки и технологии позволяет изобретать всё новые и новые методы.
Все эти методы по собственному неплохи, но только ручная гравировка является самым старым и, пожалуй, самым надежным методом. Ведь все, что сумело дойти до нас в более-менее целом состоянии — это то, что было выгравировано руками мастера на камне.
Вот поэтому ручная гравировка по камню до сего времени существует, не глядя на свою относительную дороговизну — ведь монументы для того и делаются, чтоб память о человеке сохранилась на века. Все другое, новомодное, или сгорит, или истлеет, или сотрется, или обесцветится, или разобьется на маленькие куски.
Ручная гравировка на монументе технологически очень ординарна — мастер берет в руки зубило либо долото и молоток и начинает кусок за куском отбивать от камня там, где он считает необходимым. И, естественно, это достаточно неспешный процесс и довольно тяжелый. Плюс к этому, мастер должен быть еще реальным художником и архитектором, чтоб в конечном итоге вышел превосходный набросок на камне, барельеф либо надпись.
В противовес ручному методу в ближайшее время появилось много разных машинных способов нанесения рисунка на монументе. Они все употребляют фотографию для копирования рисунка на камень. Например, лазерный метод нанесения рисунка на монумент дает очень четкий набросок, фактически без искажений и набросок наносится довольно стремительно. Единственный недочет — маленькая глубина снимаемого слоя камня.
Но лазерная гравировка на монументе — одна из самых четких и высококачественных. Набросок выходит фактически фотографический.
Распятие Христа
Распятие Христа. Гравировка на черном граните.