гора кайлас свастика

ГОРА КАЙЛАС

По материалам экспедиции «ВСЕ СОКРОВИЩА ТИБЕТА»

Кайласа – горная цепь в Гималаях, севернее озера Манасаровар. В центре этого горного массива размещена священная гора Кайласа, которую тибетцы именуют Юндрунг-Гуцег («Девятиэтажная гора свастики»). гора кайлас свастика

Говорят, что в пещерных лабиринтах в горе Кайласа хранится знаменитый, темный камень с Ориона.

Считается, что Кайлас — одно из 32 основных оккультных мест на Земле, откуда исходит некоторое магическое излучение, которое ускоряет духовное развитие человека и содействует установлению телепатической связи с высшими созданиями.

Согласно тибетскому тантрическому буддизму, на Кайласе живет Демчок — яростная составляющая Будды Шакьямуни.

ЧЕТЫРЕ МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ ПОКЛОНЯЮТСЯ ЭТОЙ ГОРЕ!

1. Джайнисты – 1-ый их святой достигнул освобождения на этой горе.

2. Буддисты – гора-жилище Самвары, гора Меру. Вокруг горы буддисты свершают Обряд нендра во время которого читают 108 раз на четках мантру

3. Индуисты – свершают парикарму

4. Бон-По свершают обход против ч.с.

Индуизм

Для индуистов Кайлас — место пребывания Шивы Разрушителя. Согласно традиции Вишну Пуран, пик опять-таки является отображением либо образом горы Сумеру, галлактической горы в центре Вселенной.

гора кайлас свастика В индуизме Кайлас — любимое место медитации Шивы. В шиваитском кашмирском тантризме белый и недвижный пик Кайласа является эмблемой Незапятнанного сознания, лежащего в базе всех проявлений. Эта пассивная, непроявленная (мужская) энергия ассоциируется с медитативным трансом Шивы. Нередко волнующаяся поверхность озера Манасаровар — знак активной, проявленной энергии Шивы, его Шакти. Эта творческая (женская) энергия ассоциируется с Богиней-Матерью, женой Шивы.

Буддизм

Буддистское описание вселенной помещает в центр гору Меру. она служит опорой небу. По четырем сторонам света от Меру размещены четыре материка. Наша Земля является южным из этих материков. Разумеется, что Кайлас (Канг Ринпоче. «Снежная Драгоценность» по-тибетски) может служить представлением о Меру, отображением Меру в нашем описании мира. Понятно, что у многих народов есть понятие о «мировой горе» и «мировой оси», которая является центром и опорой всего мироздания. Есть много «реплик» Меру как мировой горы: Белуха на Алтае гора кайлас свастика (по-алтайски она так и именуется — «Уч Сумер», «Три верхушки Меру»); гора Арарат (многие считают сейчас ее вероятным местом библейского рая, известна ее роль во Глобальном Потопе); гора Мустаг (родовая гора шорцев) и т.д. Кайлас же играет роль таковой мировой горы для всей Азии.

Читайте также:  координаты горы белуха

В XI веке на Кайласе утверждаются буддисты: учитель школы Кагью и поэт-мистик Миларепа в долговременной серии состязаний в волшебном искусстве одолевает собственного боновского конкурента Наро Бончунга. Следы этих волшебных битв до сего времени видны по пути вокруг Кайласа. Миларепа провел пару лет в медитации в пещерах на склонах священной горы и так приобщил ее к буддизму. В XII веке быстро вырастает присутствие школы Кагью в районе: строятся монастыри и храмы, мно-жество паломников стекается дать дань почтения самому священному из пиков Тибета. Для буддистов Кайлас, как и два других традиционных места паломничества в Тибете — Царствуй и Лапчи, является местом пребывания устрашающей манифестации Будды Шакьямуни — Демчога. Буддисты также объявили Кайлас Горой Свастики. свастика в буддизме — знак духовной силы, а пик по правде припоминает свастику. Круглый конус Кайласа практически симметричен, на всех его стенках ясно видны горизонтальные и вертикальные полосы-гребни, составляющие набросок свастики. Может быть, это и есть первоначальное место рождения этого солнечного знака.

Глубочайшие равнины, идущие полукругами вокруг пика, позволяют в принципе пройти кору (священный обход горы по ч.с.) за один длинный денек, либо за 3 легких денька. Это — редчайшая возможность в Тибете. Для примера: чтоб обойти Эверест, нужно сделать 3-недельный горный поход. Большая часть буддистов-паломников делает 3 круга коры. Более устремленные и посвященные решают 13 обходов Кайласа, после 12 раза они получают право на обход горы по внутреннему кругу, эта кора проходит в святая святых, около самого сердца Кайласа. Время от времени можно повстречать на наружной коре реального аскета-подвижника, выполняющего 108 кругов вокруг пика! Это приблизительно 3-4 года жизни. Считается, что один обход очищает грехи одной жизни, 108 обходов гарантируют Просветление.

Бон

Для последователей старой тибетской религии Бон гора Кайлас и лежащее у его подножия озеро Манасаровар являются сердечком старой страны Шангшунг, где зародился Бон. Кайлас, который в Боне именуется Юнгдрунг Гу Це (Девятиэтажная Гора Свастики), — это душа всего Бона, средоточие актуальной силы и головного принципа «9 Путей Бона». Тут основоположник религии небожитель Тонпа Шенраб спустился с небес на землю. гора кайлас свастика Традиция Бона говорит:

Читайте также:  гора кайлас на карте

«У подножия горы Юнгдрунг берут свое начало 4 реки, текущие по 4-м фронтам. Гора окружена храмами, городками и парками. К югу находится дворец Барпо Согье, где родился Тонпа Шенраб, к западу и северу размещены дворцы, в каких жили его супруги и малыши. На востоке стоит храм под заглавием Шампо Лхатзе. Все дворцы, храмы, реки, сады и парки с пиком Юнгдрунг в центре составляют внутреннюю часть страны Олмо Лунгринг. Она окружена 12 городками, четыре из которых стоят точно на 4 сторонах света. За этими городками начинается окружающий мир, окруженный, в свою очередь, океаном, а за ним — цепью неприступных снежных пиков. Единственным доступом в магический Олмо Лунгринг является «путь стрелы»: перед своим посещением Тибета Тонпа Шенраб пустил стрелу через наружные горы и сделал проход. В один прекрасный момент Тонпа Шенраб, тогда уже знатный учитель доктрины Бона, преследовал беса, который украл у него лошадок. В погоне учитель прибыл в Тибет. В собственный единственный визит сюда Тонпа Шенраб передал людям только некие ритуалы Бона, лицезрев, что страна еще не готова к получению более полного учения. Потом 6 учеников Мучо Демдруга, преемника Шенраба, спустились в Тибет и принесли 1-ые тексты Бона людям».

Понятно, что страна Шангшунг была по сути в реальном Западном Тибете. Что все-таки касается магической земли Олмо Лунгринг, многие исследователи привязывали ее к Кайласу и его 4-м рекам, в земле на востоке от Горы Свастики они лицезрели Китай, на юге — Индию, на западе — древнейшую страну Уддиану (сейчас — северный Пакистан и Афганистан, массив Гиндукуша), на севере — страну Хотан (сравни сегодняшний город-оазис Хотан в пустыне Такла Макан). Другие, но, задумываются, что сказание о стране Олмо Лунгринг и горе Юнгдрунг показывает на непознаваемое, сверхъестественное происхождение традиции Бон. Кайлас же является отражением этой небесной (либо затаенной) Земли.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *