как настроить дисковые механические тормоза на велосипеде

Регулируем механические дисковые тормоза

Разглядим механический вариант дисковых тормозов. Преимуществом механики является высочайшая ремонтопригодность и возможность сделать это в дороге ординарными инструментами. Для регулировки нам будет довольно обыденного набора шестигранников. Необходимость регулировки дисковых тормозов наступает в случае если диск трется о колодки, или тормоз не делает собственных функций.

Начинаем регулировку с оценки расстояния меж тормозной ручкой в зажатом состоянии и пальцами руки. Если ручка при нажатии упирается в пальцы либо ужаснее того проваливается до грипсы (ручки руля), то разумеется, что нужно подтянуть трос для начала. Для этого ослабив контргайку регулятора на тормозной машинке либо ручке тормоза, выворачиваем регулятор до того времени, пока ход ручки тормоза не придёт в норму. Потом притягиваем контргайку назад к корпусу тормозной машинки или ручки тормоза.

Если приходится вывинчивать регулировочный винт очень очень, то имеет смысл ослабить винт затягивающий трос на маятнике калипера и вытянув трос опять затянуть винт.

Сейчас самое время оценить зазоры меж диском и колодками. Оцениваем их на просвет. Если не видно, можно подставить под тормозную машинку лист бумаги либо ещё что-то светлое, чтоб зазоры было видно более чётко.

В нашем случае тормозная машинка стоит криво и диск трётся о колодки. Нужно выполнить регулировку. Для этого придётся ослабить винты крепления тормоза к адаптеру (либо вилке, если она имеет эталон Post Mount).

Вполне выкручивать винты не требуется. Довольно легко дать тормозу возможность свободно двигаться.

Когда тормозная машинка получает подвижность, зажимаем тормозную ручку, чтоб машинка сама отцентрировалась по диску. Очень комфортно пользоваться резинкой либо другими средствами находящимися под рукой, чтоб зажать ручку тормоза.

После чего начинаем затягивать винты крепления тормоза к адаптеру (или вилке, если она имеет эталон Post Mount). Затягивать винты необходимо поочерёдно вкручивая на четверть оборота любой из их. Сейчас отпускаем ручку тормоза и проверяем зазоры меж колодками и диском. Если зазоры равномерные и диск не трётся о колодки, то принимайте наши поздравления!

Читайте также:  крепеж велосипеда на авто

Но бывает и так что этот самый обычный метод не приводит к хотимому результату. Тогда придётся регулировать тормоза на глаз. Опять ослабим винты крепления машинки, но не так очень как в прошлом случае. Машинка должна смещаться в стороны и малость поворачиваться относительно полусферических шайб с помощью руки и сохранять своё положение.

Двигаем машинку и приводим колодки в такое положение чтоб они были параллельны диску и имели равные зазоры. Придерживая машинку одной рукою, начинаем понемногу притягивать поочерёдно винты крепления машинки с помощью шестигранника. Стараемся при всем этом не двинуть машинку. Если получится затянуть винты – то регулировка выполнена удачно. В неприятном случае вам пригодится повторить регулировку до заслуги подходящего результата. Сначала это может занять у вас длительное время, но приобретенный навык наверное принесёт вам наслаждение от езды на отрегулированном велике и популярность посреди друзей, которые тоже захочут иметь отрегулированные тормоза. ) Ну а сейчас сейчас самое время отправиться на тестовый прохват!

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *