как настроить передний переключатель на велосипеде

Настройка заднего тумблера

как настроить фронтальный тумблер на велике Удостоверьтесь, что тумблер не погнут. Если натяжитель цепи (лапка с 2-мя роликами понизу заднего тумблера) параллелен звездам кассеты, то все ок. Если нет, то вероятнее всего погнут не сам тумблер, а петушок — крепление тумблера к раме. Его просто распрямить, потянув за тумблер, но не тяните за один натяжитель цепи! – он согнется ранее, чем выпрямится петушок, а его уже не так просто распрямить. Но лучше перестраховаться и распрямить его так, как написано об этом в статье Выпрямляем погнутый петушок.

Приступаем к регулировке. Избираем огромную скорость, при которой цепь стоит на самой малеханькой звезде кассеты (блок звезд на заднем колесе). На тумблере есть 2 винта с маркировками H и L (см. картину). Крутим винт H (High) так, чтоб ролик тумблера стоял на одной полосы с наименьшей звездой. Сейчас избираем наименьшую скорость – наибольшая кассеты. И сейчас крутим винт с маркировкой L (Low) до выравнивания ролика с большой звездой.

После чего нужно натянуть трос, при всем этом на манетке заднего тумблера должна стоять наибольшая скорость. Удостоверьтесь, что тросик верно лег в канавку у фиксирующего болта (на картинке обозначен цифрой 1) и затяните его. Закрепить трос нужно с неплохой натяжкой. Если плохо врубаются высочайшие передачи (при наборе скорости на велике), ослабьте натяжение троса регулятором (на картинке обозначен цифрой 2). Если плохо сбрасываются (при понижении скорости езды), то необходимо натянуть трос, выкручивая регулятор натяжения. Если обвеска байка по-дороже, то регулятор есть и на манетке, что позволяет регулировать натяжение тросика на ходу.

Сейчас последняя регулировка. Поставьте цепь впереди на небольшую, а сзади на наибольшую звезду и прокрутите педали вспять. Крутя винт натяжения (на картинке обозначен цифрой 3) добейтесь того, чтоб верхний ролик заднего тумблера находился как можно поближе к звезде, но не касался ее. Это необходимо для более плавного переключения скоростей. Сейчас поставьте наивысшую скорость – впереди большая звезда, сзади самая малая и удостоверьтесь, что и в таком положении ролик не касается звезды кассеты. На дешевеньких тумблерах этой регулировки может и не быть. Как сделать лучше работу дешевенького тумблера читайте статью Тюнинг заднего тумблера.

Читайте также:  велосипед 18 дюймов на какой возраст

Настройка фронтального тумблера

как настроить фронтальный тумблер на велике Фронтальный тумблер отрегулировать будет еще проще чем задний. Но принципиально чтоб он был верно закреплен на раме велика. Когда цепь стоит на наибольшей звезде, от звезды до рамки тумблера должно быть от 1 до 3 мм. И рамка должна быть параллельна звездам. Если все так, то можно начинать настраивать.

Выставьте наименьшую скорость – сзади наибольшая, а впереди малая звезда. Ослабьте натяжение тросика и крутите винт с маркировкой L (Low (где он находится видно на картинке) пока меж цепью и рамкой тумблера не остается миллиметровый зазор. После чего фиксируем тросик винтом (на картинке обозначен цифрой 4) с неплохим натяжением. Необходимо смотреть, чтоб он лег в специальную канавку около винта.

Сейчас выставляем наивысшую скорость, когда впереди цепь на наибольшей звезде, и на наименьшей кассеты, и крутим винт с маркировкой H (High), чтоб зазор меж цепью и внутренней плоскостью рамки составил мм. Если после чего цепь все равно без охоты залезает на огромную звезду отверните незначительно винт H.

Сейчас садимся на байк и пробуем как работает тумблер на ходу. Если цепь плохо переключается на пониженную скорость (наименьшие звезды) покрутите регулятор натяжения тросика, расположенный на монетке фронтального тумблера на руле, чтоб ослабить натяжение тросика. Когда цепь вяло залезает на огромные звезды, натяните тросик тем же регулятором.

Трудности

Если при кручении педалей с усилием цепь проскакивает, это значит, что она растянулась и ее пора поменять. Если вы ее издавна не меняли, может быть придется поменять к тому же звезды с кассетой, т.к. изношенная цепь стремительно приводит в негодность звезды.

как настроить фронтальный тумблер на велике Если плохо врубаются какие-то определенные скорости, проверьте свободно ли прогуливается тросик в рубахах и нет ли надломов, также мест с расплетенной обмоткой тросика. Рубахи с надломами и те, в каких трос проходит с трудом подлежат подмене, как и покоробленный тросик. Эта же неувязка может быть вызвана погнутым петухом.

Читайте также:  как выбрать хороший скоростной велосипед

Если тумблер в один момент вообщем не стал работать, то неувязка совершенно точно в тросике: или он плохо закручен фиксирующим болтом, или порвался.

И еще принципиальный момент. При переключении скоростей смотрите за тем чтоб не было перекоса цепи, из-за расположения ее сразу на обратных звездах шатуна и кассеты, а так же на средней звезде и последних звездах кассеты. Неверное размещение цепи показано схематически на картинке. Из-за этого происходит резвый износ как цепи так и звезд.

Все статьи раздела о ремонте горного велика, очистке и смазки.

Рекомендуемые и похожие статьи

Latest Comments
  1. Сергей

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *