как перевозить велосипед в метро

Велик в метро

как перевозить велик в метроВ процессе городской велосипедной прогулки происшествия могут сложиться таким макаром, что вам будет просто нужно добраться куда-нибудь на метро. Например, не дай боже, байк может сломаться во время дождика, а живете вы на другом конце городка. Но можно ли исходя из убеждений правил русского метрополитена провозить в подземке велик? И всегда ли эти правила строго соблюдаются? Эти и другие вопросы мы попытаемся осветить в нашей статье.

В Вебе на форумах любителей велосипедов с завидной регулярностью возникают возмущенные посты, адресованные работникам метро, не пустивших их через турникеты без всякого на то основания, «не показав ни 1-го документа». Сразу 10-ки пишут о том, что они без заморочек прошли с великом в метро. Третьи обрисовывают различные ухищрения, на которые им пришлось пойти, чтоб ненавистные бабки-контролерши пустили их в метро с байком. Давайте попробуем поставить все на свои места и разобраться, какими инструкциями руководствуются работники метро, когда впускают либо не впускают в метро с великом.

Для нас, пассажиров, главный документ, который мы должны знать, заходя в метро, — «Правила использования метрополитеном», которые не достаточно чем различаются в различных городках Рф. Эту маленькую аннотацию можно отыскать на платформах, в вестибюлях станций, в каждом вагоне метро и на официальном веб-сайте столичного и питерского метрополитена. О недопустимости провоза велика в метро в нем не сказано ни слова, но это действие может подпадать под некие другие пункты правил. Например, на местности метрополитена нельзя находиться с мороженым, в одежке либо с багажом, способным испачкать одежку других пассажиров, вагоны и станции метро. Таким багажом числятся и пищевые продукты без упаковки либо в открытой упаковке, также напитки в открытой упаковке. Не считая этого, нельзя провозить в метро багаж, сумма измерений которого по высоте, ширине и длине, а для рулона — по высоте и двум его поперечникам либо осям в основании превосходит 200 см, либо длина которого выше 220 см. Воспрещается брать с собой в метрополитен хоть какой багаж, способный нанести другим пассажирам травму во время спуска либо подъема по эскалатору (например, рубероид, линолеум, железная сетка, свернутая в рулон, массивный железный профиль и тому схожее). Ну и, конечно, в метро нельзя ездить на велике, байке, самокате и других схожих транспортных средствах.

Почти всегда работники метро тыкают в перечисленные выше правила и требуют или поместить велик в чехол, пакет либо пленку, чтоб не испачкать одежку пассажиров, или снять фронтальное колесо, чтоб типо избежать самопроизвольного съезжания байка с эскалатора, и пройти с великом на платформу, не выполнив эти требования, оказывается нереально. Но не торопитесь расстраиваться: если контролер выдвинул к вам какое-либо из перечисленных выше требований – вам подфартило, и скорее всего вас пустят в метро.

Читайте также:  что посетить в сочи зимой

Ужаснее, когда вам попадается один из числа тех контролеров, которые всегда категорично отрешаются пускать в метрополитен с великом, при этом пробовать условиться с ними никчемно. В определенный момент вы начинаете прямо гласить им о том, что нигде в правилах метрополитена нет запрета на провоз велика, но у контролера готов ответ: есть особая почтограмма “О порядке провоза велосипедов в метрополитене” от 2008 года, в какой прямым текстом говорится о запрете проезда в метро с байком. В ней также говорится о том, что дорожные велики являются транспортным средством, несущим грозу безопасности пассажиров при передвижении по эскалатору, также могут нанести вред их личному имуществу либо конструкции метрополитена. Согласно этой почтограмме, велик может провозиться в метро исключительно в упакованном виде (кстати, в предшествующей почтограмме от 2002 года, которая была отменена, разрешалось провозить велик со снятым фронтальным колесом).

К огорчению, если контролер воспрещает вам провоз велика в метро, это не нарушение ваших прав, а соблюдение закона. Плохо это либо отлично –уже другой вопрос, не для этой статьи. Выходов у нас остается несколько: или разобрать велик и пронести его через турникеты в таком виде, поехать на автобусе либо троллейбусе (в данном случае, кстати, тоже не все может пройти гладко), или упаковать байк в особый чехол. Остановимся подробнее на последнем варианте.

Естественно, чехол можно приобрести в магазине, где самый дешевенький из их стоит порядка 600 рублей. Но его полностью можно сшить без помощи других, это нетрудно даже для мужчины. Вам пригодится два метра так именуемой ткани «серебрянки» шириной 1,5 метра (а лучше больше, поэтому как полтора метра хватает не многим моделям байков), стоит она приблизительно 40 рублей за метр. Ее необходимо сложить в два раза, в итоге чего у вас получится кусочек полтора на один метр. В этот сверток суньте велик, перед этим открутив колесо, сидение и педали. Дальше все понятно по месту. Полукруг заднего колеса идеальнее всего прошить. На сторону, где размещена вилка, можно просто пришить ленту-липучку, ее же можно пришить и на верх чехла. Чехол фактически готов, осталось только пришить к нему ручки для удобства транспортировки. Получившийся чехол, естественно, не так герметичен, как покупной, так что учитывайте это при его применении. Весит наш велочехол около 200 граммов и занимает совершенно малость места в сложенном виде.

Читайте также:  лолита концерт в кремле

Можно поступить более хорошо и за ранее сделать выкройку велочехла. Снимите с велика фронтальное колесо, поставьте его на заднее колесо и вилку, определите высоту байка впереди и сзади, длину снизу и сверху. У вас получится нечто вроде четырехугольной трапеции. Ее-то и необходимо выкроить из ткани в количестве 2-ух штук. При всем этом не забудьте бросить припуски на швы. Также вам пригодится отрезок ткани, равный наибольшей длине байка в разобранном виде (фронтальное колесо прислонено с боковой стороны велика) и высотой равный высоте велика впереди сложенной с длиной снизу и высотой байка сзади. На велик с колесом 20 дюймов, например, уходит два с половиной метра ткани, стоит это порядка 150 рублей. Шить лучше нитками из нейлона, потому что они очень высокопрочны, а главное не сгнивают от дождика и снега. Стоят они не намного дороже хлопчатобумажных, порядка 20 рублей за катушку 1000 метров. Вышеперечисленная конструкция чехла оставляет седло и руль велика снаружи, потому пришивать к нему ручки необязательно.

Рекомендуемые и похожие статьи

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *