как получить статус беженца в польше

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША ОБ Иноземцах

Принят 25 июня 1997 года

Подписан Президентом Республики Польша 31 августа 1997 года

(Извлечения)

Глава 5. Статус беженца

Статья 32

Иноземцу может быть предоставлен статус беженца в Республике Польша в рамках Женевской Конвенции и Нью-йоркского протокола, если только он не заполучил статус беженца в другом государстве, которое обеспечивает ему реальную защиту.

Статья 33

Иноземец, ходатайствующий о предоставлении статуса беженца, информируется на понятном ему языке о порядке и правилах процедуры рассмотрения ходатайства и о его правах и обязательствах.

Статья 34

1. Создание по предоставлению статуса беженца начинается после воззвания иноземца с ходатайством. С ходатайством нельзя обращаться по доверенности.

2. Ходатайство о предоставлении статуса беженца должно содержать личные данные просителя, его/ее супруги/жена и несовершеннолетних деток, информацию о стране происхождения просителя, также изложение главных событий, оправдывающих предоставление статуса беженца.

3. Если ходатайство не содержит данных, о которых говорится в параграфе 2 истинной статьи, и нет способности представить такие данные, ходатайство оставляется без рассмотрения.

4. В случае, если ходатайство оставляется без рассмотрения, принимается решение об этом.

5. Иноземец должен быть уведомлен о последствиях неверного дизайна ходатайства, предусмотренных параграфом 3 истинной статьи.

Статья 35

1. Возбуждение производства по предоставлению статуса беженца начинается с принятия постановления об этом.

2. Если с ходатайством обратился иноземец, который не сумел удовлетворить условиям, предусмотренным статьей 32, в возбуждении производства отрешается.

3. В возбуждении производства отрешается также в этом случае, если иноземец прибыл на местность Республики Польша из неопасной страны происхождения либо неопасной третьей страны и его ходатайство является разумеется безосновательным.

4. Об отказе в возбуждении производства принимается соответственное решение.

5. Постановление, упоминаемое в параграфе 1 истинной статьи, либо решение, упоминаемое в параграфе 4 истинной статьи, принимаются сразу после воззвания с ходатайством с учетом обмолвки, предусмотренной статьей 36.

Статья 36

1. По мере надобности исследования событий, обозначенных в ходатайстве иноземца и о которых говорится в параграфе 3 статьи 34, либо выяснения достоверности данных, представленных в ходатайстве иноземца о предоставлении статуса беженца, принятие постановления о возбуждении производства по предоставлению статуса беженца либо решения об отказе в возбуждении такового производства может быть отложено на срок менее 7 дней с предписанием иноземцу оставаться в течение этого срока в установленном месте.

2. Если в итоге исследования/выяснения ходатайство признается разумеется безосновательным, в возбуждении производства отрешается. В других случаях принимается постановление о возбуждении производства.

3. Если в итоге расследования выясняется, что иноземец представил в ходатайстве неверные данные, информацию либо исказил происшествия, о которых говорится в параграфе 2 статьи 34, в возбуждении производства по предоставлению ему статуса беженца отрешается; в допуске на местность Республики Польша ему также может быть отказано. Если иноземец находился на местности Республики Польша на легитимных основаниях, принимается решение о его высылке.

Статья 37

1. Ходатайство о предоставлении статуса беженца подается при скрещении гос границы с учетом оговорок, которые содержатся в параграфах 2 и 4 истинной статьи.

2. Иноземцу, представившему правдоподобное разъяснение невозможности обратиться с ходатайством при скрещении гос границы в силу оправданных опасений за свою жизнь либо здоровье, следует обратиться с ходатайством в течение 14 дней со денька скрещения гос границы.

3. Иноземец, который незаконно прибыл на местность Республики Польша, должен обратиться с ходатайством сходу после скрещения границы. Воззвание с ходатайством не высвобождает иноземца от ответственности за скрещение гос границы без нужного на то разрешения.

4. Иноземец, который находится на местности Республики Польша на легитимных основаниях, должен обратиться с ходатайством о предоставлении статуса беженца в течение 14 дней со денька получения им инфы о существовании в стране его происхождения событий, оправдывающих предоставление ему такового статуса.

Статья 38

1. Иноземец, обратившийся с ходатайством о предоставлении статуса беженца, должен:

1) делать деяния, направленные на идентификацию его личности либо установление личности, которые состоят сначала в снятии отпечатков пальцев и фотографировании;

2) в нужных случаях, в особенности при подозрении на заразное болезнь, сдавать анализы крови, кала и выделений, проходить мед осмотры, также нужные санитарные процедуры по обработке тела и одежки.

2. Расходы по освидетельствованию и другим мерам, о которых говорится в параграфе 1 истинной статьи, возлагаются на Министерство денег.

3. В случае отказа подчиниться мерам, о которых говорится в пт 1) параграфа 1 истинной статьи, ходатайство о предоставлении статуса беженца оставляется без рассмотрения. Параграфы 4 и 5 статьи 34 используются подходящим образом.

4. В случае отказа подчиниться мерам, о которых говорится в пт 2) параграфа 1 истинной статьи, иноземец не может быть поселен в центре для лиц, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца.

Статья 39

1. Виза на право пребывания выдается иноземцу, в отношении которого принято решение о возбуждении производства по предоставлению статуса беженца. Положения параграфов 2 и 3 статьи 8 в данном случае не используются.

2. Иноземцу, упоминаемому в параграфе 1, который не имеет паспорта либо паспорт которого был утрачен либо стал недействителен, выдается временное удостоверение личности.

Статья 40

1. По мере надобности и на срок, требуемый для принятия окончательного решения, а в особенных случаях на срок до 3-х месяцев со денька принятия решения, иноземцу, в отношении которого принято постановление о возбуждении производства по предоставлению статуса беженца, могут быть предоставлены:

1) жилище;

2) питание;

3) мед помощь;

4) вещественная помощь;

5) неизменная либо единовременная валютная помощь.

2. Условия, о которых говорится в параграфе 1 истинной статьи, могут быть предоставлены методом поселения иноземца в центре для лиц, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца.

Статья 41

Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении статуса беженца принимается не позже чем в трехмесячный срок со денька принятия постановления о возбуждении производства по предоставлению статуса беженца.

Статья 42

Иноземцу отрешается в предоставлении статуса беженца, если:

1) он не удовлетворяет условиям, предусмотренным Женевской конвенцией и Нью-йоркским протоколом, либо заполучил статус беженца в другой стране, которая обеспечивает ему фактическую защиту;

2) власти зарубежного страны, являющегося неопасной третьей государством, востребовали выдачи иноземца по подозрению в совершении злодеяния.

Статья 43

Иноземцу, которому был предоставлен статус беженца, выдается проездной документ, предусмотренный Женевской конвенцией, и дается разрешение на проживание в течение установленного срока.

Читайте также:  польша вступает в войну на украине видео

Статья 44

Супруг/жена и несовершеннолетние детки иноземца, если они проживают совместно с ним на местности Республики Польша, получают статус беженцев и проездные документы, предусмотренные Женевской конвенцией, также разрешение на проживание в течение установленного срока.

Статья 45

1. Разрешение на проживание в течение установленного срока, выданное иноземцу в согласовании со статьями 43 и 44, не может быть аннулировано без подготовительной отмены его статуса беженца. Тут десятилетний срок, о котором говорится в параграфе 1 статьи 18, и положения статьи 22 не используются.

2. Разрешение на поселение, выданное иноземцу, упоминаемому в статьях 43 и 44, не может быть отменено без подготовительной отмены его статуса беженца.

Статья 46

1. Если во время производства по предоставлению статуса беженца принимается решение о высылке иноземца, выполнение этого решения откладывается до окончания производства на основании положений закона, определяющих длительность производства.

2. Если создание по предоставлению статуса беженца началось после принятия решения о высылке иноземца, выполнение такового решения откладывается на основании положений закона, определяющих длительность производства.

3. Положения параграфов 1 и 2 не используются, если решение о высылке было принято в силу существования хоть какого из событий, упомянутых в статьях 32 и 33 Женевской конвенции.

Статья 47

В случае наличия событий, упоминаемых в статье 46, иноземец помещается в охраняемом центре, о котором говорится в параграфе 1 статьи 59. Положения параграфов 2 и 4 статьи 59 и статья 60 используются подходящим образом.

Статья 48

1. Иноземец может быть лишен статуса беженца, если появляется хоть какое из событий, упоминаемых в Женевской конвенции, которое оправдывает лишение иноземца защиты, предоставляемой в согласовании с этой конвенцией.

2. Решение об отмене статуса беженца может включать решение об окончании срока деяния разрешения на проживание в течение установленного срока либо о сокращении такового срока. В данном случае таким решением определяется срок, в течение которого иноземец должен покинуть местность Республики Польша.

Статья 49

1. Хоть какой иноземец, ходатайствующий о предоставлении статуса беженца либо имеющий этот статус, может свободно контактировать с представителем Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и, а именно, может в хоть какое время обращаться к нему за помощью.

2. Представитель Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, по собственному ходатайству и с письменного разрешения иноземца, упоминаемого в параграфе 1 истинной статьи, имеет право получать от учреждений, занимающихся рассмотрением дел о предоставлении либо отмене статуса беженца, информацию о ходе рассмотрения, в особенности о принимаемых решениях и постановлениях. Иноземец должен быть уведомлен о его праве давать такое разрешение во время воззвания с ходатайством о предоставлении статуса беженца.

3. Информация, в особенности личные данные, о которой говорится в истинной статье, может быть применена только для целей, предусмотренных статьей 35 Женевской конвенции.

4. Муниципальные органы Республики Польша решают все меры по содействию в выполнении задач, поставленных перед Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по делам беженцев в согласовании со статьей 35 Женевской конвенции.

ГЛАВА 10. СОВЕТ ПО ДЕЛАМ БЕЖЕНЦЕВ

Статья 69

Совет по делам беженцев, дальше называемый «Совет», является апелляционным органом по решениям и постановлениям, принимаемым Министром внутренних дел и администрации в связи с предоставлением либо отменой статуса беженца.

Статья 70

1. В согласовании с положениями Кодекса административного производства Совет обладает возможностями высшего органа при рассмотрении дел, отнесенных к его компетенции.

2. В компетенцию Совета заходит принятие решений о возобновлении производства по предоставлению статуса беженца, отмены, внесения конфигураций и признания его решений утратившими силу.

Статья 71

1. Совет состоит из 12 членов, назначаемых Премьер-министром на пятилетний срок, включая 4 членов из числа кандидатов, предлагаемых Министром зарубежных дел, и 4 членов из числа кандидатов, предлагаемых и Министром юстиции. Каждое из этих должностных лиц представляет 8 кандидатов.

2. Членом Совета может быть лицо, которое имеет польское гражданство и обладает всеми штатскими правами.

3. Члены Совета назначаются из числа лиц с высочайшей теоретической подготовкой либо практическим опытом в делах беженцев. Более половины членов Совета обязаны иметь ученую степень по юриспруденции.

Статья 72

1. Премьер-министр может отозвать члена Совета только в случае:

1) его отставки;

2) заболевания, которая повсевременно препятствует выполнению им собственных обязательств;

3) его осуждения по закону за намеренное грех.

2. В случае отзыва члена Совета либо его погибели Премьер-министр назначает нового члена Совета на время до истечения срока его возможностей.

Статья 73

1. Работой Совета управляет Председатель.

2. Председатель Совета избирается из числа членов Совета большинством голосов. Председатель может быть отозван таким же образом.

3. Совет воспринимает решения камерами из 3-х членов, избираемых Председателем.

4. Решения принимаются большинством голосов. Член камеры, выносящей решение, не может воздерживаться от голосования.

5. При подписании решения член Совета, мировоззрение которого было отклонено, может письменно заявить о собственном особенном мировоззрении, указав пункт решения, с которым он не согласен, и причину несогласия.

Статья 74

1. По месту основной работы члену Совета предоставляется, по его требованию, отпуск без сохранения содержания на период выполнения им обязательств члена Совета.

2. Служащие муниципальных и других учреждений имеют право после окончания работы в Совете вернуться на ранее занимаемые должности либо, если это нереально, на равнозначные должности.

Статья 75

1. Административную работу и делопроизводство Совета обеспечивает Канцелярия Премьер-министра.

2. Премьер-министр воспринимает постановление, которым утверждает организационный утомившись и правила работы Совета, также определяет принципы оплаты труда его членов.

ГЛАВА 11. ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕДУРЫ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ

Статья 76

1. Процедура рассмотрения вопросов, регулируемых реальным Законом, осуществляется в согласовании с положениями Кодекса административного производства, если реальный Закон не предугадывает другого.

2. Процедура рассмотрения вопросов, регулируемых реальным Законом, которые остаются в компетенции управляющих польских дипломатичных представительств и консульских служб, осуществляется в согласовании с положениями Закона от 13 февраля 1984 года, касающимися функций консулов Республики Польша, если реальный Закон не предугадывает другого.

Статья 77

Муниципальные органы могут воздерживаться от воплощения решения, принятого на базе положений реального Закона, если этого требуют интересы гос безопасности либо охраны публичного порядка.

Статья 79

6. Визы на проживание, о которых говорится в параграфе 1 статьи 39, выдаются Министром внутренних дел и администрации.

Читайте также:  польша о событиях на украине сегодня

7. Иноземцу, временно живущему на местности Республики Польша, в случае утери паспорта, его порчи либо окончания срока деяния выдается, по его заявлению, новенькая виза, которая, по требованию иноземца, вставляется в новый документ учреждением, выдавшим визу. Виза, выданная польским дипломатичным консульством, консульской службой либо начальником контрольного поста пограничной службы, вставляется в новый паспорт подходящим воеводой по месту жительства иноземца.

Статья 83

1. Проездной документ выдается либо в его выдаче отрешается подходящим воеводой по месту жительства иноземца, а в случаях, если есть суровые основания считать, что это в интересах иноземца,- Министром внутренних дел и администрации.

2. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче временного проездного документа принимается:

1) за границей — главой польского дипломатичного консульства либо консульской службы;

2) в границах страны — подходящим воеводой по месту жительства иноземца и, в особенных случаях, начальником контрольно-пропускного пт пограничной службы.

Статья 84

Решения, предписывающие иноземцу оставаться в обозначенном месте на основании параграфа 1 статьи 36, принимаются органом, в компетенцию которого заходит принятие решений о возбуждении производства по предоставлению статуса беженца.

Статья 85

1. Решения по вопросам предоставления либо отмены статуса беженца, также по вопросам, регулируемым параграфом 4 статьи 34, параграфами 2 и 3 статьи 35 и параграфом 3 статьи 38, принимаются Министром внутренних дел и администрации.

2. Иноземец обращается с ходатайством о предоставлении статуса беженца с учетом обмолвки, содержащейся в параграфе 4 истинной статьи, к начальнику контрольного поста пограничной службы, наиблежайшего к месту скрещения границы. Иноземец, упоминаемый в параграфе 3 статьи 37, обращается с ходатайством конкретно к Министру внутренних дел и администрации.

3. Деяния, о которых говорится в параграфе 1 статьи 38, производятся либо предписываются к выполнению органом, принимающим решение о возбуждении производства по предоставлению статуса беженца.

4. Министр внутренних дел и администрации определяет начальников контрольных постов пограничной службы, которые уполномочены принимать ходатайства о предоставлении статуса беженца, интервьюировать лица, ходатайствующие о предоставлении такового статуса, инспектировать их документы, делать деяния, предусмотренные пт 1 параграфа 1 статьи 38, принимать решения, о которых говорится в параграфе 1 статьи 35, также выдавать визы, дающие право на пребывание, о которых говорится в параграфе 1 статьи 39.

5. Временное удостоверение личности выдается иноземцу органом, принявшим решение о возбуждении производства по предоставлению статуса беженца.

6. Иноземцу, который получил статус беженца, Министром внутренних дел и администрации выдается и продлевается проездной документ, предусмотренный Женевской конвенцией, также разрешение на проживание в течение определенного срока.

7. Решения и постановления Министра внутренних дел и администрации о предоставлении либо отмене статуса беженца могут быть обжалованы в Совете по делам беженцев.

8. Методом принятия соответственного постановления Министр внутренних дел и администрации определяет уровень, функцию и подробные правила сотворения критерий, предусмотренных параграфом 1 статьи 40.

9. Министр здравоохранения и общественного обеспечения по согласованию с Министром внутренних дел и администрации воспринимает постановление, которое определяет порядок и условия воплощения процедур, предусмотренных параграфом 2 раздела 1 статьи 38.

10. Министр внутренних дел и администрации своим распоряжением делает приемные центры, также прекращает их деятельность и расформировывает их.

11. Министр внутренних дел и администрации своим постановлением определяет условия, которым должны удовлетворять приемные центры, и положения, регулирующие проживание в таких центрах.

Статья 86

Решения о предоставлении укрытия на местности Республики Польша и об отказе в нем принимаются Министром внутренних дел и администрации по согласованию с Министром зарубежных дел.

Статья 87

1. Решение о высылке иноземца принимается по месту его проживания подходящим воеводой в рамках выполнения его служебных обязательств либо по представлению начальника милиции либо начальника пограничной службы этого воеводства.

3. Выполнение обязательств по доставке иноземца на границу либо к воздушному либо морскому порту страны, в которое высылается иноземец, возлагается на начальника милиции воеводства, в каком пребывает иноземец.

Статья 89

1. Охраняемые центры для иноземцев создаются и расформировываются Министром внутренних дел и администрации методом принятия соответственного распоряжения, в каком указывается начальник отделения милиции гмины либо подразделения пограничной службы, который будет производить надзор за этим центром.

2. Лица, задержанные с целью высылки, находятся в помещениях, определенных постановлением Министра внутренних дел и администрации.

3. Министр внутренних дел и администрации воспринимает постановление, в каком определяются условия, которым должны удовлетворять приемные центры и места содержания лиц, задержанных с целью высылки, также положения, регулирующие проживание в таких центрах и местах содержания.

4. Контроль за законностью решения о помещении иноземца в охраняемый центр либо его задержании с целью высылки осуществляется прокурором.

Статья 93

1. Министр внутренних дел и администрации по согласованию с Министерстром зарубежных дел воспринимает постановление, которое определяет порядок и правила решения последующих вопросов:

1) визы, приглашения и безвизовое проживание;

2) разрешения на проживание в течение определенного срока и разрешение на поселение;

3) проездные документы;

4) предоставление статуса беженца;

5) предоставление укрытия;

6) высылка иноземцев с местности Республики Польша;

7) составление списков тех иноземцев, пребывание которых на местности Республики Польша является ненужным;

8) ведение соответственной отчетности.

2. Министр внутренних дел и администрации по согласованию с Министром зарубежных дел воспринимает постановление, которое определяет:

1) эталоны виз, приглашений, карточек на неизменное и временное проживание, проездных документов, временных проездных документов и временных удостоверений личности иноземца и эталоны бланков заявлений об их выдаче.

Статья 94

1. Карточки на неизменное и временное проживание, проездные документы, временные проездные документы, проездные документы, предусмотренные Женевской конвенцией, и временный документ, удостоверяющий личность иноземца, выдаются после уплаты соответственного валютного взноса.

2. Министр внутренних дел и администрации по согласованию с Министром зарубежных дел определяет, методом постановления, размер взноса за выдачу документов, предусмотренных параграфом 1 истинной статьи, функцию его уплаты, уменьшения и освобождения от него.

Статья 95

Совет Министров определяет, методом постановления, перечень стран, рассматриваемых как неопасные страны происхождения и неопасные третьи страны.

Статья 102

Министр внутренних дел и администрации представляет к 31 марта каждого года доклад об осуществлении Закона о репатриации и выполнении обязанностей Республики Польша в соответств.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *