Как провозить велик в электричке
Фактически каждому велосипедисту приходится провозить велик в загородной электричке. Нередко бывает комфортно доехать на электричке до начала маршрута либо же напротив, эвакуироваться с маршрута в случае необходимости.
Но, нередко появляются некие непонимания меж контролерами, работающими в загородных поездах, и велосипедистами. То нужно платить за провоз велика, то вообщем велик провозить нельзя. Либо же появляются ссоры с пассажирами из-за того, что велик мешает проходу либо марает чью-то одежку.
Попробуем разобраться, нужно ли платить за велик в электричке и куда его лучше ставить в неразобранном состоянии.
По правилам
При проезде в электричке, пассажир должен управляться Правилами проезда в поездах пригородного сообщения, которые есть не что другое, как выписка из «Правил оказания услуг по перевозкам на жд транспорте пассажиров, также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и других нужд, не связанных с воплощением предпринимательской деятельности». Конкретно в этих правилах и стоит находить ответ, можно ли ехать с великом в электричке и если да, то каким образом.
Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по реальному проездному документу (билету) или имеющее проездной документ (билет) и находящееся на местности жд станции, жд вокзала либо пассажирской платформы конкретно перед обозначенной поездкой либо конкретно после нее.
Проезд пассажиров на жд транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам).
Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на жд станции, жд вокзале и остановочных пт при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии обозначенного пт), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии обозначенного пт) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.
Другими словами понятно, что как Вы заполучили билет, который у Вас имеют инспектировать и при входе на платформу, и конкретно в пути, и на выходе, Вы стали пассажиром. Сейчас хорошо бы выяснить, на что имеет права пассажир, и что ему делать воспрещается.
Пассажирам воспрещается:
В то время, как Северо-западная ППК и центральная ППК про велик дополнительно ничего не выпустили. Другими словами выходит форменный бардак. С одной стороны велик можно провозить за отдельную плату, установленную компанией-перевозчиком, размер которой нигде не размещен, с другой — контролер может посадить Вас, сославшись на пункт правил, запрещающий провозить вещи, которые могут замарать пассажиров. А ведь велик после маленького похода очевидно не совершенно незапятнанный.
Естественно все вышеупомянутое относится только к великам в неразобранном состоянии, потому что в неприятном случае велик провозится по правилам как ручная кладь до 36 кг и до 180см по сумме измерений — другими словами безвозмездно.
По факту
На самом же деле все не так трудно. Исходя из довольно обеспеченного опыта, можно сказать, что больше всего недовольны провозом велика контролеры на турникетах. В случае, если Вам молвят заплатить за велик — просто снимите фронтальное колесо и гласите, что это сейчас ручная кладь. Прошли турникет — одели колесо и все в порядке.
Весело, что в один прекрасный момент ради спортивного энтузиазма была все таки предпринята попытка приобрести билет на велик. Но, кассир на вокзале не смогла толком осознать, как пробить по кассе велик и рекомендовала снять колесо.
В самой же электрике контролеры никогда не попросили билет на велик. Потому разбирать его в поезде нет необходимости. Если на выходе стоят турникеты идеальнее всего также снять колесо, чтоб не тратить время зря на глупые споры. Уж у контролера на турникетах его очевидно больше.
Куда идеальнее всего ставить велик в электричке
Как понятно, мест для велосипедов в электричке не предвидено. Потому приходится импровизировать.
Если у Вас нет вещей на багажнике либо их можно стремительно снять, то наилучшим решением будет подвесить велик за сиденье к верхней багажной полке. Не страшитесь, что велик свалится — он крепится надежнее, чем если б стоял на полу (только не забудьте проверить, затянут ли эксцентриком подседельный штырь). Этот метод очень комфортен, когда велосипедов несколько — таким макаром они занимают сильно мало места. Контролеры на такие подвешенные велики вообщем никак не реагируют.