Музей оптических иллюзий
М. Николопесковский пер. 4, (499) 340-01-13
раз в день с 11.30 до 23.30
билеты: 350 р.
Со денька открытия Музея оптических иллюзий на Арбате и месяца не прошло, а народу здесь уже — не пробиться. Около входа очереди на данный момент нет (среда, будний денек, объясняет управляющая Ольга Донская), по выходным люди, бывает, ожидают часами. Минут 30—50 в «час пик» можно простоять в отдельной очереди около каждого экспоната уже снутри музея. Их здесь больше сотки, и на высшую художественную ценность ни один не претендует. «Идеи взяты из веба, что-то выдумали сами профессиональные живописцы, реализовавшие экспонаты, имена их мы не разглашаем», — гласит Ольга.
Сейчас, заплатив 350 рублей за вход и вооружившись телефоном с камерой либо фотоаппаратом, каждый желающий имеет возможность сделать «селфи» с Дмитрием Медведевым либо запечатлеть момент вручения для себя пачки средств из рук Владимира Путина, «взобраться» на маковку Останкинской башни либо оказаться в парящем в пропасть вагоне метро, вспорхнуть в небеса под зонтом либо воздушным шаром, почувствовать себя головой доктора Доуэля либо Колобком — и т.д., и тому схожее. Сначала в шуме, гвалте и толчее ничего не разобрать. Хохочут дети, привередничают малыши и старые дамы («Мать, ты же пришла — ну так фотографируйся!»), девицы поправляют мейкап и наряды (видно, что многие готовились к походу сюда как к настоящей фотосессии). Кстати, фотосессию можно устроить, воспользовавшись услугами фотографа-сотрудника музея, — серия из 50 снимков стоит 3000 рублей. При помощи служащих и освоившихся уже гостей начинаешь понемногу ориентироваться: на полу указаны точки, с которых идеальнее всего снимать тот либо другой объект, на стенках — примеры «моделей» в «интерьерах».
«На нашу страницу «В контакте» гости выкладывают свои снимки повсевременно в множествах», — гласит выглядящая немного утомленной к десятому часу вечера Ольга. В переулке рядом со входом в музей пацаны кричат в телефон: «Да приезжай давай, естественно, здесь круто!» До закрытия музея, работающего раз в день, остается еще два с излишним часа. Времени хватит на съемки с каждым экспонатом: по словам управляющей, чтоб «отщелкать» себя на фоне каждой иллюзии музея, необходимо около 2-ух часов.
«Точка G»: Музей эротики. Музей погибели. Зеркальный лабиринт, Лабиринт ужаса, Ленточный лабиринт
Музей погибели соседствует с Музеем эротического искусства
ул. Новый Арбат, 15, (495) 695-44-30
раз в день c 12.00 до 24.00
билеты: 500 р. билеты в Музей погибели и лабиринты покупаются раздельно
Музей эротического искусства, как заявляется, с наибольшим в Европе секс-шопом открылся в Николопесковском переулке меж Новым и Старенькым Арбатом три года вспять. С того времени здесь много что переменилось. Во-1-х, сюда переехали экспонаты из подобного же музея, работавшего в Санкт-Петербурге на Невском проспекте и закрывшегося там. Часть вещей убрали, их поменяли новыми. Картины и картинки, статуи, эротические современные миниатюры и древние редкости музею преподносят в дар, куратор Александр Донской привозит их из путешествий и поездок, что-то живописцы делают для экспозиции специально. Как и раньше здесь есть различные куколки, рядами выстроились фаллосы различных материалов и форм, размеров и расцветок. Рядом со древними приспособлениями для эротических утех в остекленных витринах — статуи: слившиеся в порыве страсти жирафы, жуки — и люди, естественно.
После такового веселья от 3-х лабиринтов ожидаешь быстрее утехи. Не тут-то было. В Лабиринт ужаса, слыша доносящиеся оттуда крики и визг, не охото отчаливать в одиночестве. Выручает бодренький парень на входе, отвлекшийся ради этого от реализации билетов в лабиринты (они, невзирая на поздний час, расползаются моментально). Держась друг за друга, мы бежим в мгле, временами цепляемы скелетами и другими чудищами. Ну правда, в таком лабиринте мы все бывали в детстве — кажется, и в Парке Горьковатого был схожий. Что после того зеркала и тем паче какие-то ленточки! Но это предположение оказывается иллюзией. Из зеркального лабиринта с первыми признаками приступа клаустрофобии и чуть не слезами выкарабкаться удается только через вход («А мы гостей не пускаем, велим находить выход!»). Чуть ступив в «ленточный», оказавшись в мгле опутанным сотками тонких, шелковистых, шевелящихся, что болотные водные растения, полосок ткани, испытуемый просит закончить опыт. Достаточно! Быстрее наверх, из подвала.