педаль для велосипеда

Велосипедные педали

Велосипедные педали созданы для передачи усилия ног велосипедиста через привод ведущему колесу велика. Сама педаль для велика представляет собой площадку, на которую ставится нога велосипедиста. Велосипедная педаль имеет ось, относительно которой она может свободно крутиться на подшипниках. Ось выполнена с резьбовым концом и вкручивается в отверстие шатуна. При всем этом на оси правой педали резьба обычная, правая, а на левой — левая либо оборотная. Это изготовлено для предотвращения самооткручивания педалей при вращении. Все же закручиванию велосипедных педалей нужно уделять повышенное внимание и делать его с усилием, не запамятывая смазать резьбу консистентной смазкой.

педаль для велика

Педали для велика могут иметь различную конструкцию. Они могут быть выполнены как из металла, так и из пластмассы. Могут иметь резиновые вставки либо железные зубцы для предотвращения скольжения подошвы по ним. Педали для спортивных велосипедов оснащаются особыми ремешками — туклипсами, фиксирующими ногу на педали. В ближайшее время для этих же целей стали обширно употребляться особые велокрепления-защелки. Для их использования нужны особые велотуфли (по аналогии с лыжными башмаками). Велотуфля вставляется в защелку крепления легким нажимом, а вынимается поворотом стопы вокруг вертикальной оси. Правда в таких велотуфлях не очень комфортно ходить. Кроме того, что туклипсы и крепления не дают ноге соскальзывать с педали велика во время движения, они дают возможность прирастить эффективность педалирования. Это достигается тем, что передача усилия нои происходит не только лишь при движении стопы вниз, да и при движении стопы ввысь. Происходит так называемое «радиальное педалирование».

Шатуны, которые следовало бы быстрее именовать кривошипами — это рычаги, передающие движение от ноги велосипедиста на ось каретки. Шатуны как раз и делают вращающий момент на оси каретки и, соответственно, ведущей звезды. Велосипедные педали соединяются с шатунами средством резьбы, о чем было сказано выше. Сами шатуны могут крепиться к оси каретки разными методами. Ранее были обширно всераспространены шатуны с фиксацией клиновым болтом, на который накручивалась гайка. Современные шатуны надеваются квадратным отверстием на квадратный хвостовик оси каретки и фиксируются гайками. Сеществуют также шатуны, выполненные в виде одной детали правый с левым и с осью каретки. Такие шатуны особо крепкие. Их используют для крепления педалей для великах для BMX .

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *