правила езды на велосипеде по проезжей части

Техника неопасной и комфортабельной езды на пригородной дороге.

Вероятнее всего, велик приобретается для того, чтоб ездить на нем за городом. Кто-то будет ездить на рыбалку, кто-то — за продуктами в соседнюю деревню, кто-то планирует приобщиться к велотуризму. Другими словами, большая часть велосипедистов собирается ездить на собственных великах по загородным дорогам.

По каким дорогам не стоит ездить на великах?

Во- первых, не нужно ездить на велике по автомагистралям. Обычно на таких дорогах очень насыщенное движение автомобилей, потому в безопасности вы там ощущать себя не будете. О какой безопасности может идти речь, если в метре от вас со скоростью 80-90 км/ч проносятся авто, по большей части большегрузные? Воздух на таких дорогах, обычно, очень разбавлен выхлопными газами, потому комфортабельной езды там не получится.

Во- вторых, следует избегать дорог с огромным количеством грузовиков. Это не непременно будет шоссейная дорога. Часто небезопасно выезжать на лесовозные дороги, по которым перевозят лес в хлыстах. Скорости движения лесовозов на таких дорогах, правда, маленькие, но на повороте дерево может смести с дороги, как веником, не только лишь велик, да и легковой автомобиль.

Как надо ехать по пригородной дороге?

Начнем с того, что на хоть какой дороге действуют правила дорожного движения (ПДД), и раз уж вы по этой дороге едете (либо идете пешком), вы должны эти правила соблюдать.

Если на дороге, по которой вы едете, находится авто движение (даже маленькое), то следует ехать как можно поближе к правому краю проезжей части. На пригородной дороге не будет появляться таких ситуаций, когда вам необходимо будет перестроиться на середину правого ряда. Потому нужно ехать может быть правее, и без суровых оснований передвигаться на лево не следует.

Если же довольно суровые основания появились, (к примеру, нужно объехать колдобину в асфальте), то не запамятовывайте поначалу обернуться и поглядеть, не опереждает ли вас сзади автомобиль (либо другой велосипедист). А лучше выискать возможность объехать эту колдобину справа, по обочине.

В последнем случае (слева — плотный поток транспорта, а колдобина большая и справа ее объехать не выходит) останавливайтесь, слезайте с велика, и обходите препятствие пешком. Пусть подольше, но спокойнее.

Если на узенькой дороге много автомобилей, то, может быть, вам безопаснее будет ехать по обочине.

Во время езды посматривайте на дорожные знаки и соблюдайте их требования.

Естественно, не все дорожные знаки имеют отношение к велосипедистам. А именно, знаки ограничения скорости, вероятнее всего, к вам не относятся: навряд ли вы можете существенно превысить скорость на велике. А вот знаки приоритета к велосипедистам имеют самое прямое отношение. Проезжая перекрестки и примыкания дорог, смотрите на эти знаки, разбирайтесь, кто на данный момент имеет преимущество, и уступайте дорогу, если это требуется.

Идеальнее всего велосипедист ощущает себя на таковой дороге, на которой нет авто движения. По лесной просеке вы, в принципе, сможете ехать так, как вам заблагорассудится. Возможность повстречать там автомобиль довольно мала, а даже если вы и встретите какого-либо грибника либо рыбака, заехавшего в лес на машине, то он не будет ехать по таковой дороге намного резвее вас. И вы меж собой уж точно разберетесь, какими бортами на данный момент вам следует разъезжаться. Но следует держать в голове, что правостороннее движение действует и на таких дорогах. И правило правой руки — тоже.

Соблюдайте высокоскоростной режим.

Вне населенных пт качество дороги может изменяться стремительно и внезапно. К примеру, ровненький свежеуложенный асфальт может окончиться, и на дороге появятся большие колдобины и ямы. Всераспространенная ситуация — вы едете по отлично укатанной грунтовой дороге. Дорога спускается к реке, и на спуске вы развиваете благопристойную скорость. А перед самым мостом жесткая дорога сменяется рыхловатым песочком (время от времени еще с большим гравием), по которому ехать с большой скоростью — значит практически гарантированное падение. При этом не всегда этот переход можно заранее рассмотреть и сбавить скорость.

Вывод — При движении по незнакомой местности соблюдайте высокоскоростной режим. Не следует очень разгоняться на спуске с горы, если вы не понимаете однозначно, что вас ждет понизу.

Читайте также:  новогодние экскурсии в санкт петербурге

Езда в группе.

Если вы едете по дороге не один, а в компании таких же, как и вы, велосипедистов, то нужно соблюдать некие правила езды в группе.

Соблюдайте дистанцию.

Представьте для себя, что велосипедист, едущий впереди вас, увидел препятствие, и внезапно применяет критическое торможение. Либо, к примеру, не замечает колдобины в асфальте, утрачивает весь контроль над великом, и падает. Успеете ли вы тормознуть? Не всегда есть возможность объехать препятствие, не снижая скорости.

Потому одно из главных правил при езде в группе — соблюдайте дистанцию. Дистанция находится в зависимости от многих причин — скорости движения, рельефа местности, свойства дорожного покрытия. На спусках, на скользких участках, также в критериях недостаточной видимости дистанцию следует прирастить. Вы должны успеть тормознуть в самом худшем случае. Несоблюдение этого правила при езде в группе приводит к массовым падениям — велосипедным завалам, в каких участники до боли просто могут получить травмы, а велики — поломки.

Вывод: дистанция должна заранее больше вашего тормозного пути.

Нельзя ехать в несколько рядов по дороге с авто движением.

Другая ситуация — вы не спеша едете по дороге рядом с другим велосипедистом и мило беседуете вместе. В это время вас пробует опередить автомобиль. 1-го велосипедиста он опередит стремительно и неопасно, (для этого ему довольно мало сместиться на лево). А для обгона вас двоих автомобиль должен выехать на встречную полосу. Будет ли она свободна на достаточном для обгона расстоянии? И сумеет ли шофер автомобиля окончить маневр, выдержав при всем этом неопасный боковой интервал? Ну и успеет ли он сбавить скорость на зигзагообразной дороге, если увидит вас в самый последний момент?

Вывод: на дороге с авто движением выстраиваться в несколько рядов не следует. Если уж очень захотелось ехать рядом, то делайте это лишь на прямых отлично просматриваемых участках, и временами посматривайте вспять (в зеркало заднего вида). При возникновении автомобиля сзади немедля перестраивайтесь в один ряд.

Без последней необходимости не следует обгонять велосипедиста справа.

Еще одна противная ситуация, которая может произойти при езде в группе. Вы едете за другим велосипедистом, и принимаете решение его опередить. На лево вам сдвигаться не охото (слева от вас движутся авто), и вы решаете опередить велосипедиста справа. Вы съезжаете на обочину, и начинаете обгон. В это время тот, кого вы обгоняете, лицезреет препятствие, (колдобину в асфальте), и решает ее объехать. На лево ему сдвигаться тоже не охото, по той же причине, что и вам. Потому он начинает объезжать колдобину в асфальте справа, по обочине. А на этой обочине как раз оказываетесь вы. В итоге вы сталкиваетесь, падаете.

А почему такая ситуация не может появиться при обгоне слева? А поэтому, что перед перестроением на лево велосипедист всегда должен поглядеть, не опереждает ли его в это время кто-либо (автомобиль, либо другой велосипедист). А перед перестроением на право он этого делать не должен — он и так едет по правому краю проезжей части, правее его никого быть не должно.

Вывод — Без последней необходимости не следует обгонять велосипедиста справа. Если уж вы отважились на таковой маневр, то всегда верно предупреждайте того, кого вы обгоняете:

— Коля, я обгоняю справа!.

Не запамятовывайте подавать сигналы.

Всегда предупреждайте других участников движения о том, что вы собираетесь делать. В ПДД обозначено, что перед поворотами, перестроениями, также перед остановкой велосипедист должен подавать сигналы рукою. Но при езде в группе велосипедисты используют дополнительные сигналы, предупреждая друг дружку о препятствиях на дороге. К примеру, о колдобине, об осколках стекла, и о других предметах, наезжать на которые на велике не стоит. Время от времени приходится вводить особые сигналы. К примеру, предупреждая о порыве ветра.

Если группа большая

Если группа, в какой вы едете, маленькая, (2-4 человека), то в движении вы все находитесь в границах видимости и слышимости друг дружку. Если кто-то начинает отставать, либо обязан тормознуть, то он всегда сумеет сказать об этом остальным.

Читайте также:  детское кресло на велосипед отзывы

А сейчас представьте, что вы едете по дороге не вдвоем-втроем, а в большой компании. Силы у участников группы малость различные, велики — тоже, потому все движутся с разными скоростями. В итоге некие участники мало уезжают вперед, другие — незначительно отстают. В некий момент отстающие теряют из вида тех, кто уехал вперед. И здесь кто-либо из отстающих прокалывает колесо. Прокол совместными усилиями устраняется, на что тратится пару минут, но отстающие становятся безвыходно отставшими — те, кто уехал вперед, никогда об этом не выяснят! Другими словами группа разделилась на две, (на три либо более) части. Бывает, что в итоге такового разделения участники движутся в разных направлениях (если уехавшие вперед пропустят подходящий поворот). А что будет, если у кого-нибудь из отделившихся участников произойдет суровая поломка? Будет нужно инструмент, находящийся в публичном ремнаборе, а он находится у другого участника, который уехал вперед в неведомом направлении.

Чтоб такового не происходило, при езде в группе нужно соблюдать легкие правила.

Из числа участников назначаются два человека — направляющий и замыкающий.

Направляющий едет впереди группы, его никто не опереждает. В задачки направляющего заходит ориентирование на местности (другими словами он должен отлично представлять, куда нужно ехать). Временами (к примеру, через 40 минут езды, либо через каждые 10 км) направляющий останавливает группу (отдохнуть), и дожидается замыкающего. Группа останавливается также на неочевидных поворотах, развилках дорог.

Замыкающий едет последним, и никого не опереждает. Он едет за отстающими участниками, при появлении заморочек помогает их убрать. У замыкающего должна быть аптечка, ремнабор, и все нужные способности по оказанию технической и мед помощи.

Все другие участники движутся по дороге меж направляющим и замыкающим. Если все будут соблюдать эти правила, то шанс утратить половину группы становится нулевым.

Естественно, направляющий и замыкающий должны быть довольно сильными и уверенными внутри себя. Что будет, если сломается велик у замыкающего, а убрать поломку своими силами он не сумеет? Верно, направляющий, в очередной раз остановив группу и не найдя замыкающего, поедет навстречу ему. А что будет, если направляющий допустит ошибку в ориентировании и свернет не туда? Тогда вся группа развернется и поедет находить верный путь.

Естественно, эти правила не следует строить в разряд догм. А именно, замыкающий может опередить неких участников (к примеру, при движении на подъеме), — ехать в горку медлительно достаточно тяжело, в особенности на груженом велике. Просто ему не стоит навечно терять из виду участников, оказавшихся сзади. Достигнув конца подъема, замыкающий должен тормознуть, и подождать всех, кого он опередил.

Точно так же, время от времени сильный участник может опередить направляющего, только нужно предупредить его и условиться о месте встречи (мы c Колей поедем побыстрее, и через три километра ждем вас в деревне, у магазина).

Езда по левой стороне дороги.

Время от времени приходится созидать велосипедиста, едущего по левой стороне дороги, по обочине. Как это оправдано?

Если следовать правилам, по левой обочине должны двигаться пешеходы. Велик же является транспортным средством, и должен ехать по проезжей части (по правому краю). С этой точки зрения, езда на велике по левой обочине — это нарушение правил.

С другой стороны, бывает, что, к примеру, ехать по проезжей части не выходит (насыщенный поток транспорта), а встречная полоса свободна. Тогда и вправду безопаснее перейти на левую обочину (а не навстречную полосу проезжей части!) и ехать по ней (на правах пешехода).

В других случаях на велике лучше ехать по правой стороне, как это принято во всех странах с правосторонним движением.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *