религия в японии

Японские религии

В современной Стране восходящего солнца в главном всераспространены две главных религии: синтоизм и буддизм. Также определенной популярностью пользуется христианство и различные секты.

Синтоизм

Синтоизм — это древная японская религия. Ее заглавие происходит от слова «синто» — «путь богов». В базе ее лежит поклонение различным ками — сверхъестественным созданиям. Главные виды ками — это:

  • Духи природы (ками гор, рек, ветра, дождика и т.д.);
  • Незаурядные личности, объявленные ками;
  • Силы и возможности, заключенные в людях и природе (скажем, ками роста либо репродукции);
  • Духи погибших.

В Стране восходящего солнца поклоняются бессчетному количеству ками. В каждой деревне и местности есть местный ками-покровитель. Никакого особого разделения меж ками и обыкновенными людьми нет — есть огромное количество легенд и легенд о браках людей и ками. Погибель осмысляется как переход в мир ками. Ребенок считается воплощением ками-предка (удзигами ), потому в Стране восходящего солнца с огромным почтением относятся к небольшим детям.

Ками делятся на Фуку-но-ками («добрые духи») и Магацу-ками («злые духи»). Задачка синтоиста — призвать побольше хороших духов и помириться со злыми. В принципе, добрые духи могут становиться злыми, если к ним обращаться недолжным образом. Потому по всей Стране восходящего солнца во огромном количестве храмов и часовен прихожане и священники приносят ками жертвы и молятся о помощи и поддержке. Вообщем, все происходящее в мире в синтоизме разъясняется персональной волей ками, а не какими-либо законами либо Судьбой.

Синтоистский храм состоит из 2-ух помещений — молельного зала (хайдэн ) и комнаты (хондэн ), в какой находится предмет, связанный с подходящим ками. Принципиальной частью храма являются тории — П-образные ворота, являющиеся символической границей меж миром людей и миром ками. Нередко строятся мелкие святилища на исторических и знаменитых местах, оборудуются места поклонения у огромных старых деревьев, также считающихся жильями ками.

С развитием имперской системы появилось представление о верховной ками — богине Аматэрасу. Соответственно, появился и культ самого правителя. Легенды и легенды об Аматэрасу и ее семье многие годы (до середины XX века) официально числились началом истории Стране восходящего солнца.

С момента прихода в Японию буддизма начинается процесс взаимовлияния и взаимопроникновения этих религий. В почти всех храмах происходит одновременное поклонение ками и буддам.

Буддизм

В отличие от синтоизма, японский буддизм разбивается на огромное количество учений и школ. Основой японского буддизма считается учение Махаяны («Большой колесницы») либо северный буддизм, противопоставленное учению Хинаяны («Малой колесницы») либо южному буддизму. В Махаяне считается, что Спасение человека может достигаться не только лишь его своими усилиями, да и помощью уже достигших Просветления созданий — будд и бодхисаттв. Соответственно, раздел меж буддийскими школами происходит из-за разных взглядов на то, какие конкретно будды и бодхисаттвы идеальнее всего могут посодействовать человеку.

Читайте также:  порт в японии на острове кюсю

Так, в базе амидаизма либо школы Дзёдо («Незапятанной земли») лежит поклонение будде Амиде (либо Амитабхе ), властелину райских земель (фактически, «Незапятанной земли») на Западе. Главным элементом поклонения является неизменное произнесение фразы «Наму Амида буцу» («Слава будде Амиде»). Многие правители Стране восходящего солнца пробовали убить эту школу, но она все еще остается одним из популярнейших в Стране восходящего солнца направлений буддизма.

Почти во всем очень идентична с амидаизмом секта Нитирэн. для которой священной фразой является «Наму мёхо рэнгэ кё» («Слава сутре о Цветке Лотоса Расчудесной Дхармы»). Тут объектом поклонения является сам Будда и «Сутра Лотоса» — один из главных для северного буддизма текстов.

Другой буддийской школой является Миккё либо эзотерический буддизм. Ее учение куда более трудно для осознания, но зато ее последователи числятся владельцами неописуемых возможностей — летать, творить чудеса, биться с демонами. Ее священники нередко живут отшельниками в горах. Тогда они именуются ямабуси. Ямабуси также известны как создатели ряда японских школ боевых искусств. Их можно выяснить по огромным четкам (нэндзю ) в виде колье на шейке и посоху с кольцами (сякудзё ).

Домом стоит Дзэн. учение, основанное на Хинаяне. В его базе лежит представление о Спасении только своими силами (и только для монахов). Главным способом заслуги Просветления считается понимание мироздания, достигающегося за счет размышления над сказками — коанами. либо мгновенное случайное прозрение, вызванное каким-то внезапным событием (скажем, ударом по спине палкой).

Даосизм

Сам по для себя даосизм в Стране восходящего солнца никогда особенной популярностью не воспользовался. Все же, воздействие китайских даосских легенд на японскую культуру и литературу очень существенно.

Основой учения Дао считается труд китайского философа Лао Цзы «Дао дэ дзин». Мироздание исходя из убеждений даосизма существует за счет неизяснимого Дао («Пути»), движущего и управляющего всем сущим. Следование законам Дао — это путь жизни и блаженства.

Удобные китайцы сообразили даосизм как исследование законов природы и мироздания. Даосам — мудрецам, постигшим Дао, приписывалась нескончаемая жизнь и различные волшебные умения. Конкретно даосизм породил дальневосточную алхимию, главным энтузиазмом которой был не «философский камень» европейских алхимиков, а поиск « эликсира бессмертия». Даосов, достигших бессмертия, называли «сэннин». Числилось, что они, как ямабуси, живут отшельниками в горах. Различные истории о величавых даосах и о рецептах бессмертия пересекли море и стали очень популярны в Стране восходящего солнца.

Почти во всем конкретно на этих легендах основывается искусство Оммёдо («Путь гармонии Инь и Ян») — японское искусство призвания и управления демонами, пророчества судьбы, астрологии, волшебного исцеления и т.д..

Читайте также:  природные зоны японии

Христианство

Христианство пришло в Японию посреди XVI века, совместно с католическими миссионерами Франсиско Хавьера. Известный японский полководец и князь Ода Нобунага поддержал христиан и сам принял эту веру, потому что отыскал в их вещественную опору (поставки огнестрельного орудия) для борьбы со своими неприятелями.

После прихода к власти клана Токугава с христианами стали свирепо биться. Христианство было запрещено до Реставрации Мэйдзи в 1867 году, когда была объявлена свобода совести.

В текущее время около 1-го процента населения Стране восходящего солнца считают себя христианами. Все же, таковой атрибут христианства как «венчание» становится на данный момент все более и поболее популярен, потому что оказывается намного дешевле женитьбы по классическому ритуалу. Многих из участвующих в христианских ритуалах завлекает не религиозная, а эстетическая сторона богослужения. Потому внезапно значимой популярностью в Стране восходящего солнца пользуется православие.

Секты

Уже посреди XIX века в Стране восходящего солнца начался постепенный кризис обычных религий. Синтоизм и буддизм перестают отвечать насущным религиозным потребностям многих (в особенности юных) японцев. Потому на сцену начали выходить различные «новые секты» разной степени радикализма. Для их свойственны бесспорный культ Учителей — управляющих сект, упрощение богослужения и вероучения, готовность верующих дать все, что у их есть (включая жизнь), на благо секты, фанатизм, нетерпимость к другим религиям, вера в скорый Конец Света.

Более известной на данный момент таковой сектой является Аум Синрикё. основанная Асахарой Сёко. Вобщем, обычно секты не занимаются терроризмом и не в особенности мешают жить тем, кто в их не заходит.

Взаимовлияние религий

В отличие от культур государств Запада, в культуре Стране восходящего солнца наблюдается существенное скрещение и взаимовлияние всех ее религий. Невзирая на временами вспыхивавшие религиозные конфликты и споры (обычно за близость к гос власти), огромную часть времени этим вероучениям приходилось сосуществовать. В особенности близко скрещение буддизма и синтоизма — как ранее говорилось, нередко один храм является местом поклонения и буддам, и ками.

В течение жизни жители страны восходящего солнца нередко посылают ритуалы различных религий в различных актуальных ситуациях. Скажем, женятся по христианскому ритуалу, а хоронят по буддийскому. Это совсем естественно и не вызывает никаких проблем. Связано это конкретно с тем, что религия сначала ассоциируется с определенной обрядностью (различного характера, эстетики и цены), и жители страны восходящего солнца просто проявляют завидную практичность. Цель же всех вероучений полагается схожей — снятие актуальных осложнений, а поэтому и противоречий не появляется.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *