собрать велосипед под себя

Приобрести либо собрать самому.

Покупка Велика Либо Сборка По Частям

Любой из нас хоть раз в жизни брал велик. 1-ый из их был обыденный трехколесный, позже предки даровали Дружок, потом Аист либо Каму… Ну а к классу 5, мы уже могли повытрепываться перед сверстниками своим первым горным великом. Шли годы, нам уже было неинтересно кататься по тропинкам в парке у дома, хотелось новых чувств: хотелось научиться спрыгивать с бордюра, стремительно ездить по корням, съезжать с хоть какой горки либо далековато вылетать с малеханькой кочки. Чему-то мы научились, но сразу с этим понимали, что на собственном велике уже больше ничего сделать нельзя, нужен новый. И здесь вставала неувязка – что делать, приобрести велик в сборе либо собрать по запчастям?

Итак:

Покупка велика в сборе

Плюсы:

1. Сумма, которую вы заплатите, купив собранный велик, в 100% случаях будет меньше суммы, которую вы отдадите за те же самые запчасти, приобретенные в отдельности

2. Не надо бегать по магазинам и находить тумблер компании «блаблабла» с недлинной лапкой – он уже стоит на велике, получаем экономию времени и сил

3. Не надо оплачивать труд механика по сборке велика (данная сумма варьируется от 700 до 2000 р. зависимо от степени трудности).

4. Велик готов. Не надо 20 раз все инспектировать, все ли подходит, верно ли переключает и т.п. Сел и поехал.

5. Возможность избрать из нескольких вариантов, например в ценовом спектре 10-12 тыс. р. найдется минимум 10, а то и больше великов приблизительно схожей комплектации, которые нас устроят.

6. Можно сесть и испытать, как едет велик (даже в магазине), подходит ли он по высоте, длине, весу и т.д. как смотрится на нем оборудование и т.д.

Минусы:

1. Нередко бывает, что даже большие конторы привозят подходящий нам велик в единственном экземпляре, не привозят вообщем, привозят неподходящей нам ростовки либо привозят только раму. Также вероятен вариант отсутствия «средней» модели в продаже: есть дорогой и дешевенький велики, которые нам не необходимы, а средний не привезли, либо напротив, нам нужна самая дорогая комплектация, а ее в наличии нет

2. Не удовлетворяет комплектация. Велик неплохой, стоимость хорошая, но стоит группа оборудования Shimano, а вы ездите лишь на Sram. Поменять все составляющие Shimano недешево, т.к. никто у вас не купит даже полностью новый тумблер за его розничную цена в магазине.

3. Невозможность апгрейда. Вам очень нравится этот велик, и стоимость отменная, и комплектация лучше не бывает, и раскраска прекрасная – на 1-ый взор в нем нет минусов. Но в дальнейшем вы планируете заместо V-Brake поставить дисковые тормоза, а ушек для тормоза нет ни на раме, ни на вилке, втулки не рассчитаны на установку дисков, а все это изольется в очень огромную сумму, время от времени даже доходящую до цены велика

Читайте также:  из рук в руки москва велосипеды бу

Сборка велика

Плюсы:

1.Вы не зависите ни от чего. Не хватило средств на каретку с 4 подшипниками, пошли и приобрели с 3. Не хватает средств на раму – отыскали вариант дешевле. Охото конкретно вилку Fox DH40 RC2, а не R, как стоит на одном из великов в сборе, — пошли и приобрели конкретно ее. Это один из основных плюсов сборки – вы покупаете конкретно то, что желаете вы, а не что возжелал производитель при проектировании модели велика. Вы сможете просто сберегать на весе, покупая все самое легкое, сможете напротив, сделать не велик, а крепкий танк, который не сломается ни при каких ситуациях. Все в ваших руках

Минусы:

1. Очень нередко бывает, что некий подходящей железяки нет в наличии, вот нужен вам тумблер с недлинной лапкой, а его нет на физическом уровне ни в каком магазине. Заказывать в западных интернет-магазинах – длительно и недешево, потому приходится находить другие варианты, или ожидать (а ожидание – это потерянное время, которое мы могли бы издержать на катание), или брать б/у (а б/у – это риск), или брать тумблер с длинноватой лапкой, который нам не очень подходит.

2. Одна деталь не подходит к другой, и что бы вы ни делали, они не будут работать совместно. Это и несопоставимость переходника под тормоз с тормозом, каретка и натяжитель, вилка и рама, вариантов масса, о их я расскажу позже

3. Время. Чтоб приобрести велик в сборе в магазине, необходимо максимум час (пока подберут под вас, настроят и т.д.). Чтоб собрать велик, время от времени не хватает и 1-го месяца из-за неизменных заморочек с несовместимостью компонент

4. Большая сумма (велик в сборе приобрести всегда дешевле, чем собрать)+дополнительная плата при сборке (от 700 до 2000 р.)

5. Время ожидания некий железяки. Вы уже приобрели полностью все, что вам необходимо было для сборки, но заказанная вами рама до сего времени не приехала. Во всех магазинах уже велики продаются вовсю, ваши друзья целыми деньками катаются, а вы обязаны посиживать дома

6. Собрали велик, а на него жутко поглядеть, колеса красноватые, рама коричневая, вилка белоснежная, управляющая серебряная и т.д.

7. Результат может получиться полностью непредсказуемым даже при очень грамотном подходе – велик вышел очень маленький, очень маленький, очень длиннющий и т.д. При покупке рамы/вилки/колес/шатунов вы не могли сходу вообразить собранный велик.

Какие же могут быть задачи при сборке (будем учесть только сборку велика из новых компонент)? Ниже перечислю их, исходя из собственного опыта

1. На раме кривые ушки дискового тормоза. Как вылечивать – находить особый инструмент в мастерских по исправлению данного косяка. Не недорого

2. Приобрели фронтальный тормоз «блаблабла», а переходника под него нет, в наличии переходник под «блуюлуюлу». Покупаете, при установке не походит, приходится спиливать либо подкладывать шайбы

Читайте также:  ника речные круизы

3. У рамы рубахи и гидролинии идут по нижней трубе, соответственно они должны быть длиннее, чем стандартные. У тормозов Avid, например, гидролиния не так длинноватая, чтоб позволила пропустить ее снизу. Приходится сочинять, где ее пропустить, как закрепить и т.д. Или покупка новейшей – а это дорого. Или вообщем неясно, какой длины бросить рубаху, как ее лучше пропустить и т.д.

4. Вилка не подходит к раме из-за очень огромного стакана.

5. У рамы необычная ширина каретки. К примеру, 83х122.

6. Рама под шток 1 1/8, вилка – под 1.5, ну здесь уж что-то одно придется поменять

7. При установке натяжителя появились препядствия – звезда трет по банану, цепь трет, ролики стоят неровно, это одна из традиционных заморочек, которая встречается очень нередко.

8. Подходящую длину цепи нередко подобрать достаточно тяжело, в особенности, чтоб тумблер работал верно

9. После установки втулки вертятся ужаснее, чем же не на велике

10. Кривая кареточная труба в раме/кривая каретка, результат – подшипники пережимаются и начинают вертеться еще ужаснее

11. Звезда не подходит к пауку. Приходится подтачивать

12. И может быть самое главное – когда ваш велик готов, и вы сможете проехаться на нем, то при первой же поездке оказывается, что с вашим ростом на этой раме вынос должен быть длиннее, вилка выше, руль обширнее и т.д.

13. Шатуны+каретка новые, болты шатунов раскручиваются повсевременно.

14. Фронтальный тумблер рассчитан на наивысшую звезду 42 зуба, у вас же стоит 44, закидывать или вообщем не будет, или будет плохо

Я перечислил главные препядствия. В жизни их больше раз в 10 больше

От себя могу добавить только то, что в каждом случае при выборе велика я рассматривал как сборку, так и покупку полностью.

Хотелось бы сказать – при выборе, что делать, разглядите все варианты и ответьте:

-полностью ли устроит меня велик в сборе компании «N»?

-не придется ли поменять фактически все, до этого, чем он будет ехать так, как я желаю?

-есть ли все комплектующие для сборки либо придется ожидать полгода?

-хорошо ли я разбираюсь в сопоставимости и есть ли люди, которые могут мне посодействовать?

-готов ли я издержать на 15-40% больше средств, чем при покупке велика в сборе?

-хватит ли времени всем этим заниматься?

-уверены ли в том, что получится конкретно то, что желаете, а не легкий гоночный хардтейл весом 20 кг?

И помните – конечный выбор только за вами. Фортуны!

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *