задний переключатель скоростей на велосипеде

Тюнинг заднего тумблера

задний тумблер скоростей на велике Точность переключения скоростей сначала находится в зависимости от класса самого тумблера скоростей. Чем круче и дороже тумблер, тем лучше он будет работать. А есть ли возможность сделать так, чтоб купив дешевый задний тумблер скоростей. скажем Shimano Acera, можно было вынудить его работать как тумблер высочайшего класса, как скажем Shimano Deore XT. Об этом и побеседуем.

Не следует забывать о том, что кроме класса оборудования тумблера скоростей горного вела (как и хоть какого другого велика) есть и другие причины ухудшающие работу заднего тумблера. К ним относится поперечная упругость цепи, ухудшающаяся по мере ее износа. За цепью нужно смотреть и временами поменять. Об этом подробнее написано в статье Износ цепи и ее подмена .

Влияет на точность переключения скоростей люфты самого тумблера скоростей (с ними ничего не поделаешь), что часто вытекает из его класса и свободного хода подающего (верхнего) ролика заднего тумблера. Его то мы и будем тюнить, сводя этот свободный ход к минимуму. Чтоб убедиться, что этот свободный ход есть, сможете, нажать на лапку заднего тумблера сзади, чтоб цепь провисла и испытать пошатать ролик из стороны в сторону (см. картину ниже) Конечно, вы измажетесь при всем этом в смазке цепи, но удостоверьтесь)

задний тумблер скоростей на велике

ВНИМАНИЕ! Может так оказаться, что свободного хода у вас и нет. Также на вашем заднем тумблере ролики возможно окажутся несъёмными. Тогда ничего нижеописанное делать не надо, чтобы не сделать ужаснее.

На тумблерах высочайшего уровня этот свободный ход фактически неразличим. Там естественно стоят долговременные ролики с глиняними подшипниками и наилучшим скольжением, чем на дешёвых переклюках. Но рабочая часть у их стирается с той же скоростью, что и у более дешевеньких. Оптимальны, кстати, по соотношению стоимость свойства ролики Deore и Deore SLX. Но вернемся к сущности. Что все-таки необходимо сделать чтоб убрать этот свободный ход и существенно повысить точность работы заднего тумблера?

Читайте также:  год италии в россии виза

задний тумблер скоростей на велике

задний тумблер скоростей на велике Выкрутив крепежный винт подающего ролика, мы увидим, что он состоит из 4-х частей: 2-х шайбочек, втулки и самого ролика (в самом ординарном ролике), не считая крепежного винта. Или, если в ролик встроен подшипник, не считая втулки с каждой стороны у ролика будет по пыльнику. Какие ролики у вас, вы увидете, когда снимите их, для тюнинга нам нужна будет втулка ролика. Сняв шайбочки, оставив в ролике только втулку, мы увидим, что втулка выступает за плоскость ролика больше чем на мм (отлично видно на картинке с боковой стороны), что и обуславливает его свободный ход.

задний тумблер скоростей на велике Нам нужно только сточить избыточное. В эталоне естественно на токарном станке, но подойдет и точило, а на крайняк сойдет ратфиль. Главное не перестараться (а то пригодится новый ролик), потому временами собирайте ролик и СТАВЬТЕ НА МЕСТО В Тумблер! проверяя свободно ли он вертится и какой остался свободный ход. Не собрав и не поставив ролик на место, нельзя точно осознать довольно ли вы сточили втулку и велик риск перестараться.

Стачивая необходимо не завалить плоскость спила втулки. Можно воткнуть ее в дрель заместо сверла, стачивая избыточное на точиле. И точило и дрель нужно будет включить и аккуратненько вроде бы сверлить втулкой точило. Либо прочно держать втулку пассатижами. Если у ролика заднего тумблера остался совершенно небольшой свободный ход и есть риск перестараться – лучше остановитесь на достигнутом (если нет в припасе излишнего ролика). Если есть микрометр, то довольно припаса в 0,05 мм.

задний тумблер скоростей на велике Если вы по многу ездите на горном велике, родные ролики в заднем тумблере скоростей будут стремительно изнашиваться и с течением времени станут похожи больше на сюрикены. Этого реально избежать, заменив стандартные пластмассовые ролики на дюралевые. На данный момент разными производителями предлагается достаточно широкий ассортимент дюралевых роликов для заднего тумблера скоростей. Можно избрать любые по форме, цвету, весу, также с разными типами подшипников, на ваш вкус. Стоить пара таких роликов будет в районе 1 500 рублей, но их подмены прийдется ожидать длительно, очень длительно. Вероятнее всего, ранее выйдет из строя сам задний переклюк.

Читайте также:  как сгорели люди в одессе

После всех проделанных манипуляций не будет излишним проверить настройку тумблеров скоростей. также смазать цепь. Может быть вы вообщем никогда не смазывали цепь и вас не напрягает тошный скрип при кручении педалей. Тогда вам тем паче нужно сделать это, и вы изумитесь как лучше станут переключаться скорости при смазанной цепи. И приятного вам катания!

Все статьи раздела о ремонте горного велика, очистке и смазки.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *