замок для велосипеда своими руками

Электровелосипед своими руками

Тема электротранспорта меня заинтересовывала всегда.

И вот наступил давно ожидаемый момент, когда я от теории в конце концов перебежал к практике. О своём опыте я поведаю ниже.

Пара мыслей в роли вступления.

Почему конкретно на данный момент так интенсивно заговорили про электромобили, электросамолёты, электробайки? В конце концов практически разрешилась основная неувязка электротранспорта — начали появляться довольно малогабаритные и вместительные батареи. Более того, они заряжаются за терпимое время. Фактически только этого и ожидали, все другое издавна сотворено и «обкатано» — кузов, ходовая часть, электроника, электромоторы. Все это уже употребляется сотку лет. А электромоторы позволяют использовать непривычные решения — например устанавливать себя в ступицы самих колес.

К делу!

Технические свойства:

— велик обыденный, средней ушатанности, стоимость приблизительно 200$

— электромотор на 48V и мощность 380W

— батарея на 48V и 10A

— скорость без помощи педалей по ровненькой дороге 35-40 км/ч

— дальность поездки 22-25 км по легкой холмистой местности и в городке

— время полного заряда 2 часа

замок для велика своими руками

Нужно отметить, что переоборудование не очень оказывается на виду и большая часть людей на улице просто не замечают ничего необыкновенного в велике.

Весь набор приобретен в Китае через eBay. Находить комплекты стоит по ключевикам «ebike, Motor Conversion, kit, LiFePO4». Вся покупка обошлась в приблизительно 650$ USD с пересылкой из Китая.

Брать придется два комплекта — сам KIT и батарею.

KIT состоит из уже собранного колеса, контроллера, ручки газа, рукояток тормоза, датчика под педали, фары с замком, кнопки звукового сигнала, сумки для батареи.

2-ая часть комплекта — это батарея и зарядное устройство.

Комплекты бывают на 12, 24, 36 и 48 вольт и мощностью в 250, 380, 500 и 1000 ватт.

Батарею выбирается соответственного напряжения. Я бы рекомендовал не гнаться за мощностью. 380W для ровненькой и холмистой местности полностью довольно. Увеличивая мощность скорость будет возрастать не существенно, но в гору «тянуть» будет лучше.

Мой личный опыт — я очень изредка помогаю педалями и звездочки стоят всегда в положении «максимальная скорость».

Стоит увидеть, что в многих странах есть ограничение в 250W.

Почему я избрал 48V, я на данный момент точно сказать не смогу, но в мае, когда я прочесывал веб перед покупкой была поставлена метка — брать только 48V. С мощностью батареи все очень просто — у меня 10A, это 25 км. Если приобрести 20A, будет 50 км пробега и 16 кг батареи заместо 8-ми. Решите, стоит вам таскать излишние 4-8 кг веса, если вы не собираетесь далековато ездить. Я понимаю, что мощность не в амперах измеряется, но так их торговцы различают. Не ватт/час, а конкретно напряжение/амперы.

Мотор

Колесо-мотор 4. уже собраны. Покрышка и камера в набор не заходит. Колесо нужно выбирать по размеру колес вашего велика, для меня это был номер 26 — часто встречающийся размер. Если вы брали камеру либо покрышку — размер вы понимаете точно.

Читайте также:  Санаторий Крыма Ай-Даниль

Главное, что нужно держать в голове монтируя колесо — кабель должен выходить из колеса слева! Тогда оно будет крутиться в правильную сторону. 2-ая и не тривиальная опасность — из колеса выходит три толстых провода и несколько тонких. 1-ое что делает человек смонтировав колесо — он его крутит. Колесо производит электричество, меж силовым проводом и одним из тонких проводков проскакивает искра и все, сгорел датчик, покатушки отменяются. Потому вынув колесо из коробки сходу обматываем эти провода изолентой и до момента подключения к контроллеру так их держим.

Может быть придется немного подтачивать место посадки на вилке и ось на колесе, у меня так и вышло. Дремель и несколько режущих дисков хватило, чтоб установить колесо.

Здесь нужно быть очень осторожным, чем плотнее колесо сядет на своё место, тем меньше заморочек будет в дальнейшем. Не сточите излишнего. Обладателям дорогих велосипедов с дюралевыми вилками стоит избрать заднее колесо, я читал как массивное киловатное колесо просто выламывало усы на вилке при пробном включении. Передняя вилка рассчитана на нагрузку ввысь и вспять, а колесо тянет вперед и по кругу. А вот мотор на заднем колесе дает нагрузки на раму не отличающиеся от педалей.

Контроллер

Контроллер — малая дюралевая коробка 3. с пучком проводов. Особенных заморочек с ней нет. Отыскать комфортное место на раме и закрепить. У меня успешно на нижней опоре оказалось два болта просто вкрученные в раму. На какой-то из них я и повесил контроллер, 2-ой не совпал и я зафиксировал её пластмассовым стрипом. Стоит ими запастись, неподменная вещь для фиксации кабелей.

замок для велика своими руками

Единственная замечание. Из-за законодательного ограничения скорости в неких странах в контроллере есть блокировка. В большинстве случаев это провод, который нужно просто разомкнуть. Заблокированный контроллер не даст разогнаться резвее 25 км/ч.

Управление

замок для велика своими руками

Во первых нужно поменять ручки тормозов. Я не стал поменять ручку фронтального тормоза. Поменял только заднюю. Для чего нужно поменять? В ручке находится контакт, который отключает электромотор в момент торможения.

Во вторых на левую сторону руля нужно установить ручку газа. Снимаем резиновую ручку, отрезаем её с внутренней стороны на нужную ширину. Ставим все на своё место.

В третьих нужно установить фару. В фаре находится «замок зажигания» и звуковой сигнал. Кнопку звукового сигнала я не стал подключать, могу и так поорать. А вот пара ключиков очень повеселила. Ключ подменяет выключатель питания, а предстоящий поворот включает фару. Это комфортно. Вынуть ключ из «фары» не выключив велик не получится. Велик достаточно тяжкий, а ход на педалях тоже не так прост (ведь они стоят на максимуме и еще нужно провернуть мотор, который в таком случае становится генератором) — запрыгнуть и укатить на вашем велике вору будет не так просто. Даже просто укатить его в руках. Это позволяет не очень «напрягаться» отвлекаясь от велика на пару минут и не пристегивать его всякий раз замком.

Читайте также:  велосипед складной stern travel 24 отзывы

На фото приметно, что фара изготовлена из дешевенького пластика и начала протираться от обрезиненного тросика передач.

Светодиоды в теории должны демонстрировать степень разряда батареи. Может быть на свинцовых так и есть, но на LiFePO4 батарее это не работает. Поначалу сияет полный заряд, позже красноватый светодиод — батарея пустая. Не считая того, это суперлайт светодиоды и они обыденно слепят ночкой прямо в лицо, ну и деньком тоже мешают. Потому там и находится эта полоса склейкой бумаги. Позже я сточу кончики светодиодов и капну сверху по капле термоклея, чтоб получить просто матовое свечение.

Я упомянул, что в комплекте есть датчик на педали. Его я не ставил. Он подменяет ручку газа. Начав крутить педали вы включаете мотор, но он только помогает ехать. Менее того, думаю это должно быть достаточно экономично, но меня не заинтриговало.

Батарея

Как я уже писал это разновидность литиевой батареи. LiFePO4 — она дешевле собственных братьев из сотовых телефонов, не взрывается, отлично дает огромные токи, стремительно заряжается, имеет до 1500 циклов заряд-разряд до начала приметного понижения емкости. Такие батареи появились всего год-два вспять и на рынке еще не достаточно известны.

Китайцы сами собирают их из отдельных частей нужного вольтожа, мощности и размера.

замок для велика своими руками

Не считая батареи в сумке находится плата-балансира зарядки. С неё идет пучок проводов в саму батарею. Тоесть батарея заряжается по частям и отдельные «банки» частей балансируются меж собой.

Почему не рядовая кислотно-свинцовая батарея? Подобная по характеристикам моей батареи будет весить больше 20-ти кг. Будет возня с электролитом, долгая зарядка, количество циклов заряд-разряд не больше тыщи, а всего сотня-две. Не много того, если я пойду брать у себя в магазине такие батареи — это будет стоить не намного меньше. Так что даже по деньгам я не выгадаю.

Аппарат в квартире на зарядке. Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнимо маленькая, можно кинуть в ранец и заряжать велик в дороге. В придорожном кафе например либо на заправке.

замок для велика своими руками

Заключение

Воспоминания от езды на таком велике непередаваемы. Звука мотора не слышно. На трассе впадаешь в транс. Чувство сродни с тем, какое я испытывал летая во сне. Равномерное, бесшумное движение через место. В городке водители мешают. Двигаются медлительно, длительно трогаются. По полям фронтальное колесо прет отлично, но батарея садится стремительно.

Что приятно — права не необходимы, страховка не нужна, в квартиру закатывается, бензином не пахнет.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *