Тормоза
Комфортабельная езда предполагает высококачественные и настроенные составляющие, к которым далековато не в последнюю очередь относятся тормоза. Избрать и приобрести тормоза на велик из величавого огромного количества современных моделей возможно окажется сложный задачей. Следует знать, какие бывают разновидности и в чём заключаются различия меж ними. Читать дальше >
· V-brake, U-brake (ободные): разновидность дешевых тормозов. Механические дешевые модели инсталлируются на экономные велики. Проф ободная механика в большинстве случаев встречается на шоссейных моделях. Гидравлические V-brake тормоза употребляются в большей степени триалистами, ввиду их практичности. Так либо по другому, требуются обода с высочайшими стенами, обеспечивающими всеполноценную работоспособность схожих систем. Часто стены фрезерованы, для наилучшего контакта колодок с их поверхностью.
· Дисковые тормоза: также бывают механические и гидравлические. Тросик тормоза велика, в первом случае, принуждает поршни сжиматься и перекрыть диск тормоза. Такие вело тормоза ординарны в настройке, но, даже наилучшие механические модели проигрывают гидравлическим в мощности и модуляции. Ручка тормоза на велик с гидравликой нужна особая: она объединена с расширительным бачком. Конкретно он соединяется с помощью гидролинии с калипером. Чтоб начать эксплуатацию, нужно выполнить «прокачку», при помощи тормозной воды (DOT 4, DOT 5, DOT 5.1) либо минерального масла (к примеру, выпускаемое компанией Shimano для собственных тормозных систем). Стоит использовать предписанную в аннотации жидкость, по другому работа тормозов может быть неправильной либо совсем привести к выходу системы из строя. Колёса для дисковых тормозов собираются на особых втулках, к которым крепится ротор. Типов крепления два: 6 болтов, или система CenterLock, разработанная спецами компании Shimano. Очень изредка встречается 4-болтовое крепление. Поперечник роторов может варьироваться от 140 до 203 мм, в связи с чем достигается разная мощность при торможении и совсем другой уровень контроля усилия при нажатии на ручку;
· Роллерные тормоза: задний и фронтальный тормоз на велике могут относиться к данному типу, если установлены особые втулки, в большинстве случаев — динамо-втулки. Такие системы идеальнее всего подходят для использования в городских критериях и для туристских путешествий. Закрытый механизм позволяет полностью не терять эффективности даже в нехороших погодных критериях, просит только повторяющегося осмотра и смазки деталей. Подобно ножному тормозу, роллерный относится к барабанному типу. Преимущество заключается в том, что он приводится в действие ручкой, расположенной на руле. Более дорогие роллерные тормоза оснащаются тормозными дисками огромного поперечника, устойчивыми к перегреву. Фронтальные втулки с схожей системой время от времени оснащаются анти-блокировкой, во избежание злосчастных случаев при резком торможении.
· Ножные тормоза: схожий вид тормозов, казалось бы, канул в лету, но производители никак так не считают и продолжают выпускать велики с схожими системами. Система очень ординарна: в задней втулке размещается механизм, блокирующий колесо при вращении педалей в оборотную сторону. Зарекомендовав себя на детских великах, ножные тормоза перешли и на некие городские модели. Решение с данным типом тормозов очень комфортно в случае с задней втулкой, имеющей планетарную конструкцию. Может быть установлен и ручной тормоз на велике, позволяющий дополнительно замедлить ход в критической ситуации.