Каретка для велика
Каретка в стакане велика
Часто при выборе новейшей каретки мы сталкиваемся с неувязкой, какая же каретка нам нужна, какой длинны и типа. Все эти вопросы мы попытаемся раскрыть в нашей статье. Для начала разглядим само понятие «каретка».
Каретка велика – это подшипниковый узел, который соединяет шатуны с рамой и обеспечивает функцию вращающего момента шатунов велика. Каретка размещена в кареточном стакане рамы, который размещен меж нижней трубой и на скрещении нижних перьев велика.
Вал каретки для велика ХВЗ
Кареточный стакан бывает последующих размеров: 68мм (более всераспространены), 73мм (тип BSA, употребляется в ряде горных велосипедов), 83 мм (для экстремальных дисциплин, к примеру, фрирайд) и 70мм, который является итальянским типом и отличается от перечисленных выше резьбой, употреблялся на русских шоссейных великах и в наше время представлен производителем Campagnolo. Длинна вала каретки встречается в таких размерах — 110мм, 113мм, 118.5мм, 122.5мм и 127.5мм. Вал каретки – это фактически ось каретки.
Типы кареток
Каретки бывают закрытого (картриджные) и открытого типа. Каретка картриджного типа представляет собой картридж с подшипниками, которые находятся в корпусе и инсталлируются в раму.
Пример каретки закрытого типа
Каретки закрытого типа всераспространены, отлично защищены от попадания пыли, грязищи, воды, ржавчины, не разборные, не подлежат ремонту, в следствии чего не требуют технического обслуживания. В эксплуатации достаточно нетребовательны, потому что исключен перекос подшипников и не надо регулировать каретку. Основное преимущество состоит в том, что при износе либо неисправности старенькой каретки она просто изменяется на новейшую.
Пример каретки открытого типа
Каретка открытого типа представляет собой вал, который крутится при помощи подшипников, установленных в чашечках, и устанавливается в кареточный стакан рамы велика. Данный тип каретки является полной противоположностью картриджных кареток, потому что такая каретка не защищена от попадания пыли, грязищи, воды, ржавчины, просит нередкого технического обслуживания в связи с тем, что является разборной и подшипники могут перекашиваться и изнашиваться.
Главным преимуществом этого типа кареток является ремонтопригодность каретки методом переборки и подмены смазки, подшипников.
Эталоны соединений кареток и шатунов
Каретка (SQR) под квадрат