Кто на веб-сайте?
Особенности езды на высокоскоростном велике
Настало время и вы наконец приобрели для себя собственный 1-ый велик! Случилось так, что в состоянии эйфории вы прослушили тему о правильном переключении скоростей на велике, а их там настолько не мало что можно запутаться. Вот для этого и нужна эта статья! На данный момент мы попытаемся всё это хорошо вам разъяснить.
На современных горных великах есть, как гласит производитель и торговец, от 18 до 27 скоростей. Отсюда появляются два вопроса: Для чего настолько не мало? и Как их уяснить? По сути все просто! На ведущих звездах(это там где находятся педали!) стоят 3 звезды. А на задней высокоскоростной кассете/трещотке стоят от 6 до 9 звезд.
Представим на вашем велике впереди 3 ведущих звезды, а сзади 7 на кассете. Получаем таковой обычной пример подсчета композиций: 3 Х 7 = 21 (три умножаем на семь равно 20 одна скорость). Все понятно? Другими словами, производитель считает скорости от количества приобретенных композиций при умножении фронтальных 3-х звезд на количество задних. Вот так! А реальных скоростей на велике меньше!
А сейчас мы дошли до самого головного. Тут необходимо быть внимательнее! Как я уже гласил впереди 3 звезды из которых самая малая звезда находящаяся поближе к раме, будет считаться первой, а наибольшая ( и самая отдаленная) будем считать третьей звездой, соответственно остается звезда в центре которая будет 2-ой. Итак, считаем от рамы с самой малеханькой: 1-ая – 2-ая – 3-я. Сзади, представим 7 звезд, тоже числятся от рамы только от наибольшей звезды: с первой по седьмую, где 1-ая – большая звезда, а последняя (седьмая) – самая малая. На высокоскоростном велике скорости нужно переключать так, чтоб с каждой из 3-х фронтальных звезд работало только 2-3 параллельные ей звезда. Другими словами реальных скоростей, если разобраться, всего девять!
Выходит:
Впереди 1, сзади 1-2-3
Впереди 2, сзади 3-4-5
Впереди 3, сзади 5-6-7
Все просто, если впереди цепь размещается на первой звезде, то сзади она должна располагать на первой, 2-ой либо третьей звезде, а если впереди цепь размещается на 2-ой, то сзади она будет размещаться на третьей, четвертой либо пятой, ну и также с фронтальной третьей. Все просто! Также дела обстоят на великах с 18, 24 и 27 передачами.
Если же вы будете переключаться как придется, то цепь будет задевать фронтальный тумблер – это приведет к резвой поломке велика и как минимум к его повторной настройке! Внимание! Относитесь к собственному металлическому жеребцу с почтением.
Нельзя допускать перекоса цепи, допустим: впереди 1, а сзади 6. Категорически нельзя!