Урок-экскурсия "Осенние конфигурации в неживой и живой природе", 1 класс
Цели:
1. Провести наблюдения за переменами в неживой природе.
2. Учить нахождению признаков отличия растений осенью в сопоставлении с летом.
3. Продолжить формирование понятий “неживая природа”, “жива природа”, актуализировать представления о актуальных формах растений.
4. Учить наблюдению за поведением животных.
5. Продолжить формирование умения эстетически принимать природу вокруг себя.
6. Сформировывать представления об экологических связях и зависимостях явлений и объектов живой природы.
Оборудование: папка для сбора листьев, лупа, коробка либо плетенка для сбора плодов.
(Для учителя. Первую экскурсионную поездку в природу нужно провести в сентябре, выбрав солнечный денек. Учащиеся еще живут мемуарами о прелестной летней поре и посодействуют проведению беседы на высочайшем чувственном уровне. Зависимо от того, где планирует провести экскурсионную поездку учитель: степной участок, сквер, водоем, пойменный либо барачный лес, в ответах учащихся будут называться разные природные объекты. В этом случае — конспект экскурсии, проведенной на маленьком пришкольном участке.)
ХОД ЭКСКУРСИИ
Учитель: Сейчас у нас необыкновенный урок. Да, да конкретно урок, хотя и на природе. Поглядите вокруг, какое великолепие красок нас окружает, и мне охото сказать словами величавого российского поэта А. С. Пушкина:
Невеселая пора! Глаз очарованье!
Мила мне твоя прощальная красота—
Люблю я пышноватое природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.