балет дон кихот мариинский театр отзывы


Реклама:

Реклама:

Истории / Основной выпуск

Балет Минкуса "Дон Кихот" уже бог знает сколько времени благополучно идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного балета на данной сцене распадается на два периода: период "до" и период

"после".

Период "до" характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали по сцене соответственно на жеребце и на ишаке. И жеребец и ишак были живыми, реальными, теплыми.

Период "после" характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда подевались жеребец и ишак? Сдохли? Сожраны хищниками?

Версии загадочного исчезновения со сцены жеребца и ишака плодились, как грибы после дождика. Я же получил сведения о происшедшем от собственного родственника, который работал осветителем в Мариинском театре. Он утверждает, что все было конкретно так. Не знаю. За что купил, как говорится, за то и продаю.

Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на "до" и

"после", произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того денька на каждое представление "Дон Кихота" из цирка выписывались отлично выдресированные, привыкшие к публике жеребец и ишак. Но в тот злополучный денек жеребец захворал. И администрация театра, совсем не подумав о последствиях, арендовала жеребца из некий конно-спортивной секции. Тоже отлично вышколенное животное. Мда. Если б только не одно но.

Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже звучала увертюра. Что-либо поменять было поздно.

Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо уверить возжелавшего женской ласки ишака? Легче обучить таракана плясать еврейские танцы.

В первом же совместном возникновении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы ишак, почуяв свеженькую кобылку, безрассудно возбудился. Издав истошный рев, он встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После чего из его подбрюшья начало вылезать нечто несусветное по своим размерам и очень неприличное по собственному внешнему облику. Ишак начал забираться сзади на кобылу, которая очевидно не возражала против того, чтоб произвести на свет мула. Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, показал чудеса джигитовки и каким-то одичавшим прыжком слетел с седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав, что на данный момент произойдет, начал тянуть ишака за хвост. Но окаянный осел не сдавался.

К этому моменту он уже находился в подходящем отверстии на теле кобылы и работал с интенсивностью отбойного молотка.

Откуда-то из зала раздался истошный дамский визг. Кто-то прокричал

"Закройте занавес!" Дирижер механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули головы на 180 градусов и нецеремонно пялились на сцену. Музыка издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись слабоумным гоготом, доносившимся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить распоясавшегося ишака при помощи воды.

В общем, занавес закрыли только минутки через две. В течение этих 2-ух минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова наблюдалось последующее:

Осел с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу.

Санчо Панса тянет осла за хвост, в итоге чего вся сцена смахивает на перетягивание каната.

В углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, посиживает на полу совсем бешеный Дон Кихот.

Пожарные, изнемогая от смеха, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится крик режиссера "Быстрее, суки. Быстрее. Убью всех на хуй. "

Из оркестровой ямы слышен уже даже не хохот, а какое-то бульканье.

Дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на собственной подставке и откровенно хворает за ишака.

В конце концов занавес запирается. Половина зала возмущается, третья часть (в главном старенькые девы) лежат в обмороке, другие требуют открыть занавес, так как они, дескать, заплатили средства и имеют право все это досмотреть.

Все. На этом все и завершилось. На последующем представлении Дон Кихот и

Санчо прогуливались пешком. Сколько голов полетело после чего злополучного денька

— непонятно, ну и не принципиально.

Как гласил Ираклий Андроников — "можно посылать сострадания цирку.

Их наилучшее представление прошло в Мариинском театре".

Реклама:

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры