Уже пару лет смазываю цепь консистенцией бензина Галоша с графитной смазкой.
Смешиваю всё это дело в шприце на 20 мл 1:1 пока смазка не станет довольно водянистой. Хватает приблизительно на 4 смазки цепи.
Разработка смазки:
1. Снимаю цепь (у меня SRAM с замком, у кого нету замка — приобрести).
2. Протираю цепь тряпкой.
2. Кладу цепь в 0.5 л пластиковую бутылку.
3. Наливаю в бутылку около 100 мл бензина Галоша.
4. Трясу бутылку секунд 20 либо больше, зависимо от загрязнённости.
5. Открываю бутылку, сливаю жижу в унитаз.
6. Разрезаю бутылку, достаю цепь.
7. Протираю цепь незапятанной тряпкой.
8. Кладу цепь боковой частью на пол на пакет и сворачиваю цепь змейкой.
9. Капаю смазкой меж каждым звеном (смазка прямо на очах затекает в соединение).
10. Переворачиваю цепь и проделываю п.9 с другой стороной цепи.
11. Вытираю цепь насухо незапятанной тряпкой.
12. Надеваю цепь на велик.
Примерное время всей процедуры около 10 минут не спеша. Хватает смазки в летнее время очень на длительно (у меня прогуливалась более 150 км). В зимнее время в мокро-снежную погоду до 80 км.
Смазка загустевает после испарения бензина и благодаря этому длительно не вымывается водой из звеньев цепи, а графит делает своё дело даже после высыхания связывающего компонента. Грязь не налипает на цепь.
Почему конкретно Галоша? — Это очищенный наименее брутальный бензин не содержит присадок.
Инструменты:
1. Графитная смазка Олрайт — 34 руб. за 300 г в Ашане.
2. Бензин Галоша — 60 руб. за 1 л в ОБИ.
3. Тряпки (кусочки более 15×15 см от старенькых простыней, пододеяльников, наволочек и т.п.)
Хватит очень-очень на длительно.
4. Неважно какая пластмассовая бутылка с крышкой в которую влезет цепь. Нормально 0,5 л.
После каждой зимней покатушки проделываю последующую функцию с цепью:
1. Завожу велик в тёплое помещение (в моём случае это подъезд).
2. Пока снег не растаял продуваю все принципиальные узлы и цепь авто компрессором с насадкой-иглой для накачивания мячиков.
3. Малость жду пока выпадет конденсат (за этот период времени можно, к примеру, раздеться).
4. Протираю цепь незапятанной сухой тряпкой.
В летнее время в сухую погоду можно проводить данную операцию пореже, по мере загрязнения цепи.
Есть сильно много врагов таких способов смазки и любителей специализированных привезенных из других стран смазок без указания состава. Но для справки скажу, что маленькая маслёнка неплохой смазки Rohloff стоит около 300 руб. за 50 мл.
Очиститель в спрее (дегризер, обезображивать и другие подобные наименования) — 300 руб. за 0.5 л (Ашан), Сокольники — 500 р.
Машинка для очистки цепи ещё 200-300 руб.
Итого смазка для цепи равняется к цены самой цепи.
Предложенный мной вариант выходит в 100 раз дешевле (практически)).
www.shintop.ru/up/catalog_item/cache/content-6154.1285480801.jpg — Графитная смазка 300 г, 30 р. в Ашане
www.vipcom.org/upload/catalogue-images/05813.jpg — бензин Галоша 1 л, 50 рублей в ОБИ.