Игорь Марков: «война до победного конца» приводит к повторным революциям
Нардеп Игорь Марков о бойне 2 мая, АТО на Донбассе и выборах мэра Одессы.
Игорь Олегович, 1-ый вопрос: где вы находитесь, если это не тайна?
Не тайна. На этот момент я нахожусь в Москве.
Другими словами на местности страны, которое неофициально, но ведёт войну против Украины.
Наша родина не ведёт войны против Украины. И, надеюсь, что таковой войны никогда не будет. Кризис в отношениях меж нашими странами спровоцирован снаружи. Южноамериканская мечта о том, чтоб российские и украинцы начали убивать друг дружку как никогда близка к осуществлению.
Что касается моего отсутствия в Одессе. Я вам напомню, как развивались действия. Представители партии «РОДИНА » были полностью мирными участниками протестного движения на Куликовом поле, которые всегда оставались в рамках правового поля. 2 мая я с супругой и детками был в отпуске. После побоища, которое было скооперировано украинской властью, после общественной и зверской экзекуции нескольких 10-ов людей. представители силовых структур Украины обвинили во всём самих активистов Куликова поля.
Вы помните, что заявляли официальные представители власти: поначалу выдумали каких-либо сказочных диверсантов, позже окрестили аутодафе самоподжогом, придумали некий газ. Тех, кто выжил в бойне 2 мая, бросили в кутузки, развернули террор против мирных активистов и членов их семей. А сейчас, когда придумать еще одну ересь уже не удаётся, украинские власти пробуют сделать вид, что ничего и не было. Что они не знают, кто стоял за организацией провокации со стороны части «Одесской дружины», что они не знают имён палачей, которые казнили одесситов в Доме профсоюзов.
Катастрофа 2 мая нуждается не в расследовании. Имена заказчиков и исполнителей правоохранителям отлично известны. Для того чтоб наказать убийц, нужна политическая воля. Смелость. Но ни того, ни другого у их нет. Самым обычным вариантом было для их обвинить во всём самих погибших, а в отношении меня и моих приверженцев развернуть преследования, которые делают пока неосуществимым моё возвращение домой.
Другими словами Вы считаете, что за одесской катастрофой 2 мая стоит официальный Киев?
Мне кажется, что это разумеется для всех, включая вменяемых приверженцев «Евромайдана». Я никогда не опровергал, что в Украине огромное количество добросовестных и приличных людей, которые готовы биться за евроинтеграционный вектор развития страны. Тех, кто от всей души верует, что южноамериканская модель демократии может обеспечить свободу, порядок и благоденствие. Януковича свергли не Яценюк с Кличко, а часть украинского народа. Но плодами революции как обычно пользовались подонки. Заказчики одесской бойни находятся в Киеве, и в каких бы кабинетах они сейчас не посиживали, им придётся ответить за злодеяния перед Одессой. Общее убийство мы им не забудем.
Вы стали сопредседателем Народного фронта. Организации, которая воспринимается сейчас многими как сепаратистская. Фактически террористическая. Какие цели Вы преследовали, присоединяясь к этому движению?
Украинские граждане сейчас находятся в искусственном информационном вакууме. Поймите, против украинской Нацгвардии на востоке страны сейчас ведет войну не Наша родина, и даже добровольцы, которые приезжают из РФ, составляют малозначительную долю от общего числа ополченцев. Это горьковатая правда, которую мещанин не желает принимать. Но факт остаётся фактом – на Востоке сейчас ведут войну вместе граждане одной страны. А это ни что другое, как штатская война. Это очень ужасное словосочетание. Еще легче себя успокаивать идеей, что идёт спецоперация против террористов. Но чем резвее общество поглядит правде в глаза, тем резвее мы сможем приостановить кровопролитие. Я считаю собственной главой задачей приостановить войну. Любые переговоры лучше, чем ранения и погибели. Если работа Народного фронта будет содействовать прекращению войны, началу переговорного процесса, я буду и далее продолжать работать в этой организации. Сейчас в Киеве популярен милитаризм. Но как указывает история, девиз «Война до победного конца» часто приводит к повторным революциям. Тем паче что в большинстве своём малыши киевских ястребов предпочитают отсиживаться в Великобритании и Швейцарии, а не лежать в окопе под Славянском либо Донецком.
Вы считаете, что Киев должен идти не переговоры. Но с кем? С управлением непризнанной ДНР, которую весь мир, не считая Рф, считает террористической организацией? Украина не может смириться с потерей Крыма, а утрата Востока страны будет восприниматься как начало конца украинской государственности.
Не я, не сторонники федерализации привели нашу страну к такому состоянию! Из года в год партия «РОДИНА» повторяла одно и тоже: дайте русскому языку равноправный статус с украинским, расширьте возможности регионов, проведите реформу местного самоуправления. Поначалу Ющенко, а позже и Янукович предпочитали игнорировать ментальную разницу меж гражданами одной страны. Реформы не было, поэтому как Киев, заигрывая с западными регионами страны, подразумевал, что российская Украина в любом случае всё стерпит и проглотит. Федерализация — это не прихоть Маркова. Федерализация — это инструмент сохранения целостности, поиск правил общежития различных людей. Хотя сейчас стоит об этом гласить уже в прошедшем времени.
Что касается того, с кем вести, а с кем не вести переговоры… Неуж-то вы не видите, что нам напрашиваются штампы. Причём напрашиваются снаружи. Кто сейчас главный противник мирного урегулирования конфликта на Востоке? США. Не Европа, а конкретно Штаты! Конкретно они навязывают риторику о терроризме и, как следствие, невозможности вести переговоры. Неуж-то непонятно, что никто из больших игроков не заинтересован в стабильности в этом регионе? Пока ОНИ занимаются геополитикой, там погибают люди.
Тупость киевской власти в отношении российского языка, нетерпимость к своим идейным оппонентам, политика двойных эталонов, казнокрадство и коррупция – вот предпосылки, которые поставили нас всех на грань катастрофы. Сможете не колебаться, в случае ещё большей эскалации конфликта никто из киевской партии войны орудие в руки так и не возьмёт. В последнем случае, они предпочтут состоятельную старость за границей. Официальному Киеву не нравится ДНР, не нравится Народный фронт? Так, в свою очередь, официальный Киев тоже не нравится ни тем, ни другим. И что далее? Продолжать войну? Пока количество гробов, которое идёт с востока страны исчисляется десятками. А если их, не дай боже, будут сотки, тыщи? Садиться за стол переговоров придётся в любом случае. В любом! Вопрос только в том, какую стоимость для этого готовы заплатить политики.
Как понятно, на выборах городского главы Вы поддержали кандидатуру Геннадия Труханова, который уже после собственной инаугурации заявил, что сожалеет о том, что Вы учувствуете в работе Народного Фронта.
Каждый делает собственный выбор сам. «РОДИНА» поддержала кандидатуру Труханова, потому что мы считаем, что для Одессы Геннадий Леонидович в состоянии сделать еще больше полезного, чем Гурвиц. Его задачка — вывести городское хозяйство из кризиса, стать мэром для всех одесситов, вне зависимости от политических пристрастий.
Моя же задачка — сделать всё, что от меня зависит, чтоб приостановить войну на Востоке, достигнуть наказания заказчиков и исполнителей экзекуции одесситов 2 мая, биться за права тех, кто делит мою веру и мои принципы. Нашему поколению выпали серьёзные тесты. Но, как говорится, крест даётся каждому по силам.
Дискутировал Андрей Тихов