Скачать:
Подготовительный просмотр:
– Вход «Улыбка до ушей»
1. По ту сторону окна барабанит капель,
Тает снег и сосули на крышах,
И на цыпочках заходит апрель,
Чтобы никто его ночкой не слышал.
2. По асфальту бегут ручейки,
Фонари отражаются в луже,
А вешние сны так легки
И позабыта январская стужа.
3. Пришла пора весенняя. Пришла пора цветения.
И, означает, настроение у всех людей — вешнее!
– песня «Весна» («Я сейчас увидала…)
4. Только я глаза открою — Солнышко уже со мною.
Так и скачет по подушкам. Вот уже бежит к игрушкам.
Желает солнышко играть — Значит, мне пора вставать.
5. Дни стоят погожие, на празднички похожие,
А в небе — солнце теплое, радостное и доброе.
– хоровод «Светит солнышко для всех» — сели
Вед. — Это самый радостный из праздничков:
Юмор везде царствует в сей день.
Это денек шалунов и проказников.
Шутят все: кому лень и не лень.
Какой праздничек мы отмечаем сейчас? Верно, денек хохота!
6. Птичье щебетанье, тиканье капели.
Восходит утро преждевременное 1-го апреля.
7. Нам живойётся лучше всех! Так как с нами хохот!
С ним нигде не расстаёмся. Где б мы ни были – смеёмся!
8. Отмечаем праздничек хохота! Вот потеха так потеха!
Как будто целый белоснежный свет съел смешинку на обед.
– песня «Смех детства»
Вед. — Что за праздничек без народа? Что за праздничек без гостей?
Входи хоть какой, попробуй рассмешить собственных друзей!
Под развеселую музыку выходит клоун Чупа (взрослый).
Чупа — Здравствуйте, дети! Девчонки и мальчишки!
Насти, Славы и Полины, начинаем — юморины!
Юмор – это означает хохот! Шуточка хорошая для всех!
А на данный момент давайте знакомиться!
Меня зовут клоун Чупа! А вас как зовут?
(детки все совместно, сразу именуют своё имя)
Не слышу! (малыши снова именуют свое имя)
А еще громче! Сейчас понятно.
А куда же пропал мой братец Чупс?
(отыскивает, заглядывает под стулья, за ширму, под стол, за родителями)
Видно, он придет позже… Нет. вижу …. Едет он верхом.
Возникает Чупс верхом на палке. Останавливается, смешно раскланивается.
Чупс — Ну, что, издавна не виделись? Вы заждались, небось, да обиделись.
Чупа — Как для тебя сказать? Не то, чтоб очень…
Ну раз пришёл, поздоровайся, видишь, публика!
Чупс — Не вижу никакого бублика!
Чупа — Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ребятами.
Чупс — Так бы сходу и произнесли! Здрасти, зрители,
На наши вопросы ответить, не желаете ли?
Вед. — Какие такие вопросы?
Чупа — Кто из вас посиживает, печалится? У кого тут кислый вид?
Наше развлечение — подымет настроение!
Чупс — Приготовьтесь все! Вперед! Испытание вас ожидает.
Словесная игра:
1. — Все естественно знают это: За зимою будет…(лето?)
2. — Мы ребят ответить просим: За весной наступит …(осень?)
1. — Мы спросить желаем вас, малыши: «Снег бывает только…(летом?)»
2. — Все ребята точно знают: Кошки очень звучно…(лают?)
1. — Скачет наш котенок ловко, очень любит он…(морковку?)
2. — Мы ответ выяснить не прочь: После утра будет…(ночь?)
1. — На вопрос ответьте мудро: Прямо за деньком наступит…(утро?)
2. — Всем ребятам нужно знать: Два плюс два, естественно…(5?)
1. — Всем понятно в целом мире: Пальцев на руке…(четыре?)
Чупа — Чего на свете не бывает – небывальщинами зовут,
В стихах и песнях небыличных они забавно живут!
Ну, кто смелый, выходите, нас рассказом изумите!
9. — По воде идут круги – отыскивает щука сапоги!
Обежала все рынки, произвела осмотр все продукты.
Примерять взялась сапог… Спохватилась – нету ног!
Огорчилась – вот так штука! — Не учла, вздохнула щука!
И махнула плавником: — Буду плавать с босыми ногами!
10. Я не то еще видал: Кот корову забодал,
14-15. Где же яблоко, Андрюша? — Яблоко? Издавна я скушал!
Ты не мыл его, похоже? — Я с него очистил кожу!
Молодец ты стал какой! — Я издавна уже таковой!
А куда чистки дел? — Ах, чистки? Тоже съел!
16-17. Для чего галоши надеваешь? — Я в их на улицу пойду!
Но там нет грязищи, понимаешь? — Не страшись, мать, я найду!
Вед. — Чупа, а почему ты обувь снимаешь? Ты что собираешься с босыми ногами ходить?
Чупа — Нет, я собираюсь с вами поиграть! На данный момент я буду инспектировать,
Как вы сможете свою обувь стремительно найти.
Для этой игры необходимо три команды. Команды — в колонны, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, Чупа собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешивает. "Это маленькая весёлая эстафета. На данный момент по очереди любой из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до собственной команды, передав эстафету последующему. Выигрывают умеющие стремительно обуваться!"
Чупс – А сейчас, ребятки, Радостная загадка:
Ползет сороконожка по узкой дорожке,
Листочками питается, в бабочку преобразуется. (Гусеница)
Проводится эстафета «Гусеницы»
(малыши строятся в 2 колонны, обхватывают друг дружку за талию и по сигналу бегут к финишу, обегают ориентир и ворачиваются вспять).
Чупа — Вопросы хитрые задам. Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
Чупс — А утвердительный — тогда, скажите звучно слово «да».
Чупа — Не сомневаемся, ребята, у каждого мозга палата,
Чупс — Но у нас вам совет: Ответы «ДА», ответы «НЕТ»
Чупа — Давать одномоментно — не торопитесь, подумав прочно, гласите.
Чупс – Итак… Откройте мне один секрет: Живут жирафы В ТУНДРЕ?…
1. — Машинам дан зелёный свет, ИДТИ по зебре МОЖНО?…
2. — В окошке с утра — солнца свет, НОЧЬ наступает, правильно?…
1. — Лес — обитания среда для белок, зайцев, дятлов?…
2. — Читатель, прочитав, всегда СЪЕДАЕТ книгу, правда?…
1. — С аэродрома ПОЕЗДА по полосе взмывают?…
2. — Когда приходят холода, на юг летят все ЛОСИ?…
Чупа. — Вопросы кончились, друзья! И всех хвалю, ребята, я.
Чупс — А кто ошибся хоть чуть, не молодец, а молоток!
Чупа — Все загадки да загадки. Надоело, скучновато.
(Обращается к детям.) Скорей вставайте на ноги, размяться необходимо!
Эй, шапка, службу сослужи! И в игре нам помоги!
Проводится игра «Передай шляпу».
Чупс — Нам живойётся лучше всех, так как с нами хохот!
А вы детки, не сидите, песенкой быстрее рассмешите!
— песня «Благодать»
Чупс — Нам без хохота просто жизни нет. Он нам нужен везде и всегда.
И чтоб настроение поднять, Кота и Мышек мы позовем сюда.
— игра «Кот и мыши» — девченки, Кот
Чупа — Ну и кто же тут печалится? У кого тут кислый вид?
Нам пора снова играть! Чтобы косточки размять!
Чупс — А игра у нас обычная – Необходимо бегать – не зевая!
Да на стул быстрее сесть, место всем, ребята, есть! (расставляет стулья)
— игра «Музыкальный стульчик»: малыши под музыку бегают вокруг стульев (малышей больше на 1-го, чем стульев), а по окончании музыки должны сесть на стул. Кому не досталось стула, быстренько садится на колени уже сидячему ребёнку. Игра длится, один стул убирается и т.д. пока все детки не окажутся на одном стуле.
Чупа — А на данный момент предупреждаю всех заблаговременно: Будет весёлое соревнование!
— игра «Такси» — 2 пары, у каждой пары — обруч-это такси. Детки делятся на две команды. По сигналу пары перевозят до ориентира свою команду.
Чупа — Так, забыв про грусть и лень, мы б игрались целый денек.
Вот бы 10 раз в неделю было 1-ое апреля!
Чупс — Отлично на свете жить, если с радостью дружить,
Улыбайтесь, смейтесь, детки, всем даруйте доброту.
На прощанье — танец хороший вас исполнить попрошу.
— танец «Доброта»
Чупа — Молодцы, за таковой радостный пляс вознаградить бы нужно вас.
Чупс — Верно! А чем?
Чупа — Чупс, мы с тобой шли? Чупс — Шли.
— Сюрприз отыскали? — Отыскали.
— Где он. — Не знаю. Давай поищем. Ты иди вправо, а я влево.
Чупа – Означает, нам пришла пора проститься, ребятня! (уходят)
Вед. — Хорошей шуточкой, милой шуточкой начинайте денек, друзья!
Шуточкой мудрейшей, шуточкой проницательной. Без которой жить нельзя!
Шуточка ценится недаром, а не плохая — вдвойне.
Пусть будет больше с каждым годом хохота, шуток на Земле.
Вопросы для родителей:
1. Как "мышеловку" написать пятью знаками? (Кошка)
2. Кто с головой погружается в работу? (Водолаз)
3. Что такое «клёвое» дело? (Рыбалка)
4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)
5. По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шапки)
8. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот.)
9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
10. Заглавие какой реки у тебя во рту? (Десна)
11. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
12. Как написать "сухая травка" 4-мя знаками? (Сено)
13. Какой песок в Оби? (Влажный)
Конкурс «Скучно так сидеть»
Повдоль обратных стенок зала стоят стулья. Малыши садятся на стулья около одной стенки. Читают стишок:
Скучновато, скучновато так посиживать,
Как стишок прочитан, все детки бегут к проивоположной стенке и стараются занять свободные стулья,которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Позже убирают два стула.
Все повторяется до того времени, пока фаворит не займет последний оставшийся стул.
Подготовительный просмотр:
Все собираются на площадке детского сада. Звучит весёлая музыка. Скоморох и Ведущий встречают деток. (001)
И проводить, как положено, дружно!
СКОМОРОХ. Здрасти, ребятишки, Девчонки и мальчишки!
Ну-ка, вы скажите мне: Что за праздничек на дворе?
Малыши: МАСЛЕНИЦА!
СКОМОРОХ. (испуганно) Масленица на дворе? Значит, скоро быть весне.
А я с детками не наплясался, я с горы не накатался,
Я в снегу не навалялся, я в снежки не наигрался!
ВЕДУЩИЙ: Это дело мы исправим. И с тобою поиграем…
ИГРА «СУГРОБЫ-СНЕЖИНКИ»
Ведущий указывает сугробы-ладошки вниз, а снежинки — ладошки ввысь. Пару раз повторяет вкупе с участниками, а потом старается их запутать. Именует снежинки, а указывает сугробы и напротив.
СКОМОРОХ. Спасибо, угодили… А вам, ребята, не холодно?
ВЕДУЩИЙ: Наши ребята холода не страшатся.
ТАНЕЦ-ИГРА «А НУ-КА» (002)
СКОМОРОХ. Хоровод мы заведем, Весну в гости позовем!
ХОРОВОД «ВЕСНУ ЗВАЛИ» (003)
В конце возникает Баба Яга с помелом, на голове у нее большой броский венок.
БАБА-ЯГА: Встречайте меня! Встречайте!
СКОМОРОХ. Ой! Кто это?
БАБА-ЯГА: Как кто? Это я, Весна, в гости к вам пришла. Угощайте меня,
подарки мне даруйте!
СКОМОРОХ. Что-то ты на Весну не похожа. Ребята, как вы думаете, кто это?
Детки: БАБА ЯГА!
СКОМОРОХ. Конечно, это Баба Яга! Ишь, чего возжелала — подарков!
Угощения! А ну, уходи прочь!
БАБА-ЯГА: Раз так, то не будет вам никакой Весны. Не дождетесь!
СКОМОРОХ (выхватывая у Бабы Яги метлу):
Не скажешь, где Весна, — не получишь свое помело…
Детки передают метлу из рук в руки. Баба Яга гоняется за ней и, в конце концов, в изнеможении останавливается.(004)
БАБА-ЯГА: Ох, совершенно уморили меня, старенькую. Так и быть, скажу, где Весна, только помело дайте да со мною поиграйте.
Скоморох предлагает детям поверить Бабе Яге и дать метлу .
Игры: « Сберегай ноги » ( перепрыгивание через метлу)
« На метле, как на жеребце » — эстафета
ИГРА «ХВОСТ БАБЫ ЯГИ» (006)
БАБА-ЯГА: Как услышишь слово "ёлка"- делай руки как иголки
(необходимо вытянуть руки вперёд и расставить пальцы)
Как услышите "пеньки"- сядь пониже и сиди
(необходимо сесть на корточки)
А вы не зевайте и движенья повторяйте.
ВЕСНА: Только что простились вы, друзья, с Зимой.
Но сейчас уж много дел у меня самой:
Необходимо все сосули с крыш домов убрать,
Птиц принять, что с юга будут прилетать.
А еще расчистить место для травки,
Малыши: Блины!
ВЕСНА: Ах, блины! А чтобы блин получить, необходимо Масленицу покликать.
СКОМОРОХ. А как? Я не умею!
ВЕСНА: Ребята, помогите мне Масленицу позвать. Уж очень я желаю блинов
ваших испытать!
Ешь, объедайся, только не сдавайся!
Не стой, не сиди, — в хоровод выходи!
Закличка 1 – Закличка 2 —
Широкая Масленица, А кто у нас белоснежная? А кто у нас белоснежная?
Мы тобою хвалимся, Белая, белоснежная, Белоснежная, белоснежная?