«Единый билет» в Крым приобрели более 40 тыс. россиян
Большей популярностью у русских туристов пользуются Симферополь, Севастополь, Ялта, Феодосия, Евпатория и Судак
Более 40 тыс. единых проездных билетов продано для проезда в прямом смешанном сообщении Наша родина–Крым на весенне-летний сезон (май — сентябрь). О б этом «Известиям» сказала пресс-служба Единой транспортной дирекции (ЕТД). При всем этом по «единому билету» за май было перевезено 7385 человек. Большей популярностью у русских туристов пользуются Симферополь, Севастополь, Ялта, Феодосия, Евпатория и Судак.
Билеты начали продаваться с 28 апреля. «Единый билет» предоставляет собой посадочный талон «автобус-паром-автобус». Другими словами пассажир покупает поначалу билет на поезд до Краснодара либо Анапы, позже садится на автобус до порта, после переправляется по Керченской паромной переправе, на берегу снова садится на автобус, на котором едет уже конкретно до городка, в каком будет отдыхать.
Цена «единого билета» варьируется зависимо от городка, в который едет пассажир. Так, от Анапы до Керчи можно добраться за 150 рублей, до Севастополя — за 430 рублей. От Краснодара — за 250 рублей и 830 рублей соответственно. Билет в плацкарт, например, от Москвы до Анапы обойдется от 2,4 тыс. до 3,6 тыс. рублей (исходя из данных на начало июня), до Краснодара мало дешевле — около 2,5 тыс. рублей.
— 40 тыс. приобретенных билетов — уже неплохой показатель, — считает декан факультета бизнес-технологий в туризме Русского нового института Наталья Морозова. — Правда, если учитывать, что прогнозные цифра по общему турпотоку в Крым этим летом составляют от 4 млн до 6 млн человек, это относительно маленькой объем. Но понятно, что на данный момент уже люди поняли, что для их сотворен удачный вариант перевозок, которым можно пользоваться. Сколько человек воспользуется «единым билетом» в этом туристском сезоне, предсказать трудно — всё будет зависеть от наибольшей пропускной возможности Керченской паромной переправы.
На данный момент на Керченской паромной переправе есть некие задачи с пропускной способностью. Раз в день на переправе собираются огромные очереди из желающих переправиться в Крым. До середины мая на переправе курсировали три парома («Николай Аксененко», «Керченский-2» и «Ейск»), позднее ЕДТ завлекла очередной — греческий «Ионас» (год постройки 1989, вместимость около 600 человек). Есть и очередной паром, «Славянин», но он привлекается исключительно в самые «пиковые» деньки. Более того, с нынешнего денька из Анапы в Ялту начали курсировать скоростные катамараны для перевозки пассажиров «Сочи-1» и «Сочи-2». Вместимость каждого — до 300 пассажиров. Правда, цена проезда на катамаране существенно больше, чем стоит паром, — от 1,2 тыс. до 2,7 тыс. рублей (зависимо от конечного пт предназначения).
Русские авиакомпании готовы перевезти в Крым и назад за этот летний сезон более 2 млн пассажиров, следует из количества заявленных рейсов и типов поставленных на маршрут самолетов на период с начала мая по конец октября 2014 года. Данные представлены ИТАР-ТАСС пресс-службой Минтранса.
Пока основную нагрузку при перевозках в Крым возьмет на себя авиация. В общей трудности за 6 месяцев авиакомпании обеспечат перевозку от 2,065 млн до практически 2,149 млн пассажиров. Согласно оперативным данным Росавиации, с 1 по 27 мая включительно в Крым и назад уже перевезены более 134 тыс. пассажиров.
С июня аэропорт Симферополя начнет принимать и отправлять в 2,5 раза рейсов больше, чем в мае — до 2,54 тыс. каждый месяц (в среднем приблизительно 42 обратных рейса ежесуточно).
Основной поток приходится на столичное направление. «Аэрофлот», а именно, за эти полгода сумеет перевезти 400–430 тыс. пассажиров из Москвы в Симферополь и назад (зависимо от поставленных на рейс самолетов).