Развитие творческих возможностей через театрализованную деятельность
"Вся жизнь малышей насыщена игрой.
Каждый ребенок желает сыграть свою
роль. Обучить малыша играть, брать
на себя роль и действовать, совместно с
тем помогая ему получать
актуальный опыт, – все это помогает
выполнить – ТЕАТР".
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания малышей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет сформировывать опыт соц способностей поведения благодаря тому, что любая притча либо литературное произведение для малышей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.) Благодаря театру ребенок узнает мир не только лишь разумом, да и сердечком и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность внутри себя, застенчивость. Театр в детском саду обучит малыша созидать красивое в жизни и в людях, зародит рвение самому нести в жизнь красивое и доброе. Таким макаром, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Развитие творческих возможностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Цель: Организовать и провести работу с дошкольниками по театрализованной деятельности, которая будет содействовать развитию творческих возможностей.
Задачки:
- Приобщать малышей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами кукольных театров).
- Развивать элементы актерского мастерства.
- Создавать условия для развития творческой активности деток в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и расковано держаться при выступлении, вдохновлять к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).
- Обеспечивать условия для связи театрализованной и другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурный досуг, экскурсии и т.д.)
- Создавать условия для совместной театрализованной деятельности деток и взрослых (постановка совместных спектаклей с ролью малышей, родителей, преподавателей)
Участники проекта:
- малыши средней группы
- предки воспитанников
- преподаватели
- спонсоры
- администрация детского сада
Условия реализации проекта.
– разные виды театра (Приложение 1 ),
– игровая картотека (Приложение 2 ).
– информационный уголок для родителей (Приложение 3 ).
Сроки реализации проекта: 2010–2011 гг.
Этапы реализации проекта.
Исходя из вышеизложенного, намечены последующие этапы работы:
- Выявить уровень сформированности творческих возможностей на начало проекта (Приложение 4 ).
- Изучить литературу по теме:
Э.Г. Чурилова "Театр и детки"
С.А. Козлова Т.А. Куликова"Дошкольная педагогика"
Формы взаимодействия устроителя проекта с его участниками
Предполагаемый итог