какие велосипедные тормоза лучше


Реклама:

Реклама:

V-brake

Как работает тормоз v-brake? У него имеется два рычага, расположенных напротив друг-друга, на каждом стоит резиновая тормозная колодка. Тормозное усилие передается через тросик, изредка v-brake бывает гидравлический. При нажатии на ручку тормоза на руле обе колодки сразу с 2-ух сторон сдавливают обод, останавливая байк. В течении 10 лет на горные велики в большей степени устанавливали конкретно этот тип тормоза.

К плюсам v-brake относятся:

  • простота конструкции и соответственно простота обслуживания
  • маленький вес
  • малая стоимость

Недочеты v-brake:

  • плохо работает при низком качестве сборки колеса, в особенности если имеется «восьмерка». т.к. зазор меж ободом и тормозной колодкой очень мал
  • в дождик понижается качество торможения
  • тормоз v-brake начитает работать существенно ужаснее в экстремальных критериях, просит подстройки пружин рычагов и стремительно выходит из строя как тросик, так и его рубаха
  • грязь небезопасна и для обода горного велика, потому что по падая меж ним и колодками очень его изнашивает, потому скорость износа колодок впрямую находится в зависимости от того где вы катаете. Высококачественные обода конечно прослужат подольше, может даже и переживут ваш MTB 🙂
  • при затяжном спуске с горы и длительном торможении греется обод и вероятна деформация покрышки
  • если вы желаете установить очень широкие покрышки тормоз v-brake вам это не даст.

Направьте внимание, что нехорошая работа может быть связана не с качеством, а с неверной установкой ободных тормозов v-brake .

Дисковые тормоза

Сейчас разглядим дисковые тормоза для MTB. Сначало они использовались исключительно в спорте и когда и стали устанавливать на горные велики первыми конечно стали байки для экстремального высокоскоростного спуска с гор — даунхилла. Бывают дисковые тормоза механические, как v-brake, и гидравлические. В последних заместо рубашек инсталлируются особые магистрали, заполняемые тормозной жидкостью. По средствам нее от ручки тормоза передаются усилие в колодки на тормозные накладки, обжимающие диск тормоза без утраты усилий на трение. Дисковый тормоз с механическим приводом лучше тормозит, чем v-brake, да и имеет те же трудности, что и последний, связанные с трением тросика. Фактически у него практически все недочеты обоих типов тормозов.

Итак, что все-таки является плюсами дисковых тормозов:

  • непременно это самые действенные тормоза для горного велика
  • они работают в всякую погоду и при хоть какой температуре, не считая того на их фактически не попадает грязь с колес
  • этим тормозам не жутки «восьмерки» и от их не мучается обод колеса
  • гидравлика хороша тем, что с ней вы сможете запамятовать о настройке тормозов, не считая того срок ее службы очень превосходит тормоза v-brake
  • при торможении на длительном спуске не греется обод
  • вы сможете ставить покрышку такового размера какого вам вздумается
  • как гидравлика декорирует байк!

А недочеты такие:

  • если что и сломается, то тяжело будет отыскать запчасти, потому что у различных моделей дисковых тормозов различные комплектующие даже в одном модельном ряду
  • если у вас произошла поломка связанная с гидромагистралью в дороге, вам не получится ее поправить без специализированных инструментов
  • если вы погнете диск, что очень просто при перевозке со снятыми колесами, его будет затруднительно выправить
  • масло, попавшее случаем на диск, лишит вас тормозов до того времени пока вы не поменяете тормозные накладки, которые совершенно не недорого стоят
  • необходимо быть очень осторожными с тормозной жидкостью, которая при попадании на поверхность рамы либо одежки обязательно оставит собственный след
  • при длительном спуске с дисками маленького поперечника есть возможность закипания тормозухи, что приведет к отказу тормоза
  • если вы решите исковеркать собственный горный велик установкой на него багажника вам придется раскошеливаться на специальную модель совместимую с дисками
  • под дисковые тормоза необходимы усиленные спицы
  • они не только лишь смотрятся солиднее тормозов v-brake, но весят больше
  • стоимость на их существенно выше
  • при разрыве магистрали ремонт вам обойдется в 2/3 цены новейшей гидравлики
  • ну и если у вас механический дисковый тормоз, его придется настраивать чуть не почаще чем v-brake

Подводя результат, скажу еще, что при равной стоимости на горном велике с дисковыми тормозами комплектация будет приметно беднее, чем на MTB с тормозами типа v-brake. Задумайтесь, где вы собираетесь юзать собственный байк и какой вид горного велика лучше подойдет. Для неэкстремальной езды по городку вам не нужна гидравлика. Но если вы собираетесь бесшабашно гонять по бездорожью, да к тому же круглый год, то диски сберегут вам много нервишек и принесут огромное количество положительных чувств. Если вы не стеснены в средствах, то здесь даже и мыслить не о чем, совершенно точно последние тормоза вам. Необходимо чтобы к тому же легкие были? Есть вариант — v-brake Shimano XTR и глиняние обода! Это супер круто, супер недешево и супер отлично. А если средств нет, а попонтоваться охото — возьмите собственному MTB механические дисковые тормоза, ни для какой другой цели брать их не советую.

Все статьи раздела о выборе горного велика и его частей.

Реклама:

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры