Переключение передач на велике
Хоть какой велосипедист должен знать как верно переключать скорости на велике. Когда детям приобретают велик. то они всегда интересуются, а сколько же у него скоростей. И чем больше число скоростей, тем лучше. Но бывалые велосипедисты знают, что скорость-то у велика находится в зависимости от седока, точнее, от работы его мускул. А исскуство хорошо переключать передачи — это качество хитрых экспертов, которое позволяет выдавить из машины в критериях пересеченной местности очень вероятные ресурсы.
Ранее было просто: у дорожного велика была одна скорость. Потому на равнине все зависело от способностей самого велосипедиста, а для езды в горной местности приходилось приноравливаться к условиям рельефа: во время езды с холмика велосипедист очень разгоняет машину для того, чтоб въехать на последующую гору по инерции. Если же подъем затяжной, то велосипедист едет в гору до того момента, пока может крутить педали. Потом слезает с велика и гордо идет рядом до верхушки, чтоб опять продолжить путешествие вниз.
У современных велосипедов существует два блока шестеренок — фронтальный (ведущие звезды) и задний (ведомые звезды). Очень принципиально научиться зависимо от нрава езды выбирать верную передачу. Для начала следует усвоить несколько обычных правил переключения передач:
- Не надо переключать передачи на недвижном велике. Это может привести к поломке тумблеров.
- Переключать передачи следует ещё до того, как у вас свалилась скорость перед труднопроходимым участком (к примеру, песком либо рыхловатым снегом) либо на подъёме.
- Переключая передачи, не надо очень педалировать. Переключаться более просто, если на цепь не поступает нагрузка и имеется припас по скорости.
- При переключении необходимо смотреть не образовался ли сильный перекос цепи. Другими словами, не следует использовать огромную переднюю звездочку и огромную заднюю. Реально следует использовать передачи: с малеханькой звездой впереди до 4-5 звезды сзади, со 2-ой фронтальной — с 3-ей (2-ой) по 6-ую (7-ую), и с большой впереди — с 5-ую по последнюю 8- (9)-ую.
Сейчас побеседуем о выборе звезд. Нельзя зараннее точно сравнить ту либо иную передачу определенным дорожным условиям. Естественно существует много формул, графиков и таблиц, но большая часть из их подсчитана для шоссейных велосипедов. неплохой погоды и гладкого асфальта. Стоит условиям поменяться, и все расчеты насмарку. Выбор передач находится в зависимости от дороги либо ее отсутствия, наклона трассы, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови. Имеются и другие аспекты, на которые могут ориентироваться велосипедисты. Какой-то из них — частота педалирования. Понятно, что лучшая частота педалирования при движении по горизонтальной поверхности — к примеру, у шоссейников — составляет в среднем 95 — 115 об/мин, а у кросс-кантрийщиков данная величина уже будет 70 — 90 об/мин. Но для любителей и велотуристов это всего только ориентир, а не правило. Не надо пробовать стартовать сходу с больших передач, поначалу на низких передачах разогреваем мускулы, раскручиваясь до хороших передач. При выборе передачи, как в любом деле, велосипедисту необходимо придерживаться «золотой середины», а не впадать в крайности. Неспешный темп езды при огромных передачах очень вредоносно сказывается на состоянии коленных суставов. Если крутить педали очень нередко, то снизится эффективность езды и резвее наступит вялость. В томных дорожных критериях (езда по грязищи. песку. травке либо снегу) передачи понижены из-за того, что требуется припас вращающего момента. Технические способности тумблеров не всегда позволяют резко перекидывать цепь с малых звезд на огромные. Для горных походов с ранцами обычно довольно набора фронтальных звезд, к примеру, в 48, 38 и 28 зубов.
При езде протви ветра либо в гору необходимо переключаться на «пониженные передачи» близкие к 1:1). При всем этом наборе передач возрастает частота педалирования. но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач может быть 4:1. В гонке за байком может быть достигнута скорость более 100 км/час. В таких рекордных заездах велосипедистами употребляется передача с соотношением 8:1 и поболее. Но обычно мышечной силы ног не хватает, чтоб с места раскрутить подобные шестерни. Даже спортсмены не употребляют передачи более 5:1, а предпочитают увеличивать частоту педалирования .
В 1985 году в США Джоном Говардом был установил рекорд скорости 245,077 км/час. Он же в первый раз на велике преодолел за один час 241 километр. Уже через 10 лет его мировой рекорд скорости на велике побил Ромпельберг Фред из Нидерландов, показав итог 269 км/час.
Многие начинающие велосипедисты избегают нередко переключать скорости и даже при езде против ветра оставляют цепь на большой ведущей и малеханькой ведомой шестернях. Их езда больше припоминает маневры парусника против ветра. Как итог — после таковой езды закономерно могут появляться боли в коленях. Меж тем грамотный велосипедист при езде против ветра, снизив передаточное число до 2-3:1 сумеет с наименьшими усилиями поддерживать огромную скорость. На малых передачах нужно педалировать с частотой 80-90 об./мин.
Таким макаром, можно дать некие советы:
- Сначала сезона рекомендуется проехать более 200-300 км на пониженных передачах и с высочайшей частотой педалирования .
- Утреннее «вкатывание» лучше всего начинать с пониженных передач в течение 15-20 минут.
- Долговременной езде на велике содействует равномерная частота вращения педалей в комфортном для велосипедиста темпе. Хорошо подбирая передачи, этого можно достигнуть даже на холмистой трассе.