Спортивно – туристский велик “Турист” 153 – 421
Велосипедный завод имени В. И. Петровского в Харькове выпускал спортивно – туристский велик “Турист” 153 – 421 для занятий спортом и туристских поездок. Эта модель, в отличии от других поступала в торговую сеть и была доступна широким слоям населения.
Устройство спортивно – туристского велика “Турист” 153 – 421
— Рама – железная с тонкостенными трубами, головной узел рамы цельноштампованный;
— Вилка передняя – из труб с круглым сечением, легированные сплавы стали;
— Руль – дорожный, металлической;
— Колёса – обод коробчатого сечения, щитки колёс облегчённые;
— Спицы – железные, редуцированные с резьбой 2,1 х 0,4 мм);
— Тормоза – ободные, кантилеверного типа;
— Втулка заднего колеса – бестормозная, с четырёхступенчатой трещоткой, новым креплением звёзд к втулке;
— Педали – железные, дорожного типа;
— Седло – полужёсткий каркас и мягкое покрытие из кожзаменителя;
Технические свойства спортивно – туристского велика “Турист” 153 – 421
— Высота рамы (расстояние меж центральной частью каретки и верхом подседельной трубы) – 540, 560, 580 и 600 мм;
— База (расстояние меж центрами втулок колёс) – 1060 мм;
— Шины – бортовые, размер – 622 х 32 мм;
— Число зубьев задних звёзд – 16, 20, 22 и 24;
— Число зубьев фронтальных звёзд – 51;
— Количество передач – 4;
— Цепь – втулочно – роликовая 12,7 / 3,3 мм;
— Шаг велика – 3,11 – 7,94 м;
— Масса велика – без дополнительного оборудования и принадлежностей – 14,5 – 14,7 кг.
На велик на заводе устанавливался металлической багажник из проволоки, подножка, светоотражатели жёлтого цвета на спицы колёс и красноватого цвета на задний щиток колеса. В комплектацию заходил насос и подрамная сумка с набором инструментов. На отдельные экземпляры устанавливалась фара и генератор электричества.
vk.com/id70117629