Как верно накачать колесо велика?
До того как вы сядете на собственный новый блестящий велик и поедете кататься в ближний парк, вам нужно удостовериться, что колеса велика (поточнее шины ) накачаны до подходящего уровня. Не больше и не меньше. Почему так? Объясню подробнее:
Недокачанное колесо велика:
— может привести к разбортировке покрышки;
- при наезде на камень либо бровку резко наращивает возможность повреждения обода велосипедого колеса (ну и не только лишь велосипедного);
- затрудняет движение велика, потому что возрастает площадь соприкосновения покрышки с дорожным полотном.
Перекачанное колесо велика:
— может привести к взрыву покрышки;
- может привести к повреждению обода.
Вы естественно спросите, как же накачать колесо для велика до рационального уровня? Может быть «на ощупь»? Нет.
Вы, скорее всего, либо недокачаете либо перекачаете колесо. Вернее будет пользоваться манометром – приборчиком для измерения давления в шине. На каждой покрышке с боковой стороны указаны несколько цифр. Это наибольшие значения, до которых необходимо накачивать колесо. Обычно эти значения указаны в атмосферах, в барах и в PSI (в большинстве случаев указаны все три значения). В манометрах предусмотрена шкала измерения давления во всех 3-х величинах. Пользуйтесь той, которая вам кажется более комфортной.
Приступим.
1. Стопроцентно выпускаем воздух из колеса, нажав на язычок ниппеля.
2. Подсоединяем к ниппелю насос и накачиваем колесо велика.
Открою вам маленький секрет: считайте количество качков, которые вы делаете. Это поможет вам в дальнейшем без манометра знать, когда велосипедное колесо накачано до рационального уровня (личном мне нужно 200 качков, чтоб накачать колесо).
3. Временами отсоединяйте насос и инспектируйте манометром давление в шине. Колесо будет накачанным нормально если вы недокачаете его кое-где на 5-8% от наибольшего значения, обозначенного на покрышке.
4. Отсоединяете насос, накручиваете колпачок на ниппель. Все то же проделываете со вторым велосипедным колесом.
Готово! Колеса велика накачаны.
Главное не забудьте подсчитать количество качков для заслуги рационального давления в шинах. Это вам уменьшит много времени и усилий в дальнейшем когда вы опять будете накачивать колесо. Только учтите, что это количество персонально для каждого велика (а время от времени и для каждой покрышки, если они различные).