Путин начал новый шаг борьбы за Украину
Недавнешний отказ президента Владимира Путина от использования военной силы на местности Украины обозначил начало нового шага борьбы РФ за Украину в критериях наметившегося перелома на фронтах штатской войны. Поменялась стратегия — предпринята попытка мирного урегулирования конфликта, но стратегическая цель одна — Рф нужна пророссийская Украина, а не только лишь свободная Новороссия.
Владимир Путин тщательно разъяснил вчера в Вене, почему он попросил Совет Федерации отменить данное ему право на ввод войск. Приводим слова президента практически на сто процентов, так как много спекуляций и искажений. «С чем это (отмена) связано? Во-1-х, получено такое разрешение, и моя просьба дать такое разрешение была ориентирована тогда, когда разворачивались действия вокруг Крыма. И я не исключал внедрения вооруженных сил. Как вы понимаете, мы вооруженные силы не использовали. Более того, мы даже не превысили численность вооруженных сил в Крыму, предусмотренных интернациональным контрактом. И в этом смысле президент Рф не пользовался данным ему верхней палатой парламента правом. Мы использовали свои вооруженные формирования, чтоб обеспечить свободное волеизъявление крымчан», — произнес Владимир Путин.
Президент также заявил, что отмена постановления о праве на внедрение вооруженных сил на Украине не означает, что Наша родина дистанцируется от того, что происходит на Украине. «Мы всегда будем защищать и этнических российских на Украине, и тех украинцев, которые ощущают себя частью широкого российского мира. И мы, естественно, не только лишь будем смотреть, да и подходящим образом реагировать. Надеюсь, вооруженные силы для этого не потребуются», — заявил президент.
Вот эта последняя фраза значит, что Путин не исключает таковой способности. Сейчас многие СМИ вспоминают, что есть «пожизненное» разрешение Совета Федерации на ввод войск на местность хоть какой страны, данное президенту страны Дмитрию Медведеву в 2009 году. Упомянутое разрешение было дано для критерий, когда нереально собрать Совет Федерации, либо на случай ядерной опасности либо опасности жизни мирных людей в приграничных районах «с обеих сторон границы».
Ситуация на данный момент прямо обратная, наметился мирный переговорный процесс и нужно дать ему шанс развиться. Если же кто-то из читателей против такового сценария, то пусть попробует представить для себя жизнь под бомбежками. Все таки идет речь не о помощи ополченцам, которые пусть и ведут войну за правое дело, но это всегда проценты от всего населения, а о помощи мирным гражданам, которые желают решения задачи мирным методом.
«Думаю, что Путин, если пригодится, может получить разрешение Совета Федерации в течение 15 минут, — произнес Pravda.Ru директор интернациональных проектов Института государственной стратегии Рф, политолог Юрий Солозобов. — Решение о возможном вводе войск на местность Украины означало суровое намерение Рф идти до конца в этом конфликте, а демонстративные учения на границе Новороссии проявили всю мощь и силу русской армии и послужили понижению напора карательных усилий Киева против мятежного Востока».
Но на данный момент эта позиция сыграла свою роль. Не считая того, она имела оборотную сторону — наличие открытого мандата на ввод войск на Украину стало предлогом для ввода санкций Запада, произнес эксперт. «Когда ситуация перебежала в переговорное русло, эта мера стала лишней и она была снята, как политический инструмент. Отмена этого права обессмысливает шантаж Украины при помощи ГТС, обессмысливает физическую передачу украинской ГТС конкретно в прямое правление южноамериканским и европейским компаниям, и это является более принципиальным и весомым для РФ в целом и для Путина», — произнес Юрий Солозобов. Добавим, маневр Путина позволил подписать с Австрией очень принципиальный для Рф контракт о строительстве «Южного потока», что разблокировало всю ситуацию, в том числе и в Болгарии, так как Австрия является конечным пт трубы, а Болгария транзитным.
Добавим к вышесказанному, что прямыми военными действиями сейчас фактически никто не ведет войну. На эту стратегию перебежали США. Об этом пишет, к примеру, Джордж Фридман на веб-сайте Stratfo r, анализируя вероятные предстоящие деяния Обамы в Ираке и на Украине. Эксперт цитирует слова Барака Обамы в Вест Пойнте: «Только поэтому, что у нас есть наилучший в мире молоток (другими словами армия), это не значит, что любая неувязка — это гвоздь», — произнес президент США. Фридман пишет, что США не будут вводить войска ни в Ирак, ни на Украину, так как на Украине нет прямых интересов, военных баз и поддержки населения, а в Ирак — так как «нереально захватить 1,6 млрд человек, чтоб убрать опасность терроризма». «Нужно принять то, что существует трехсторонний Ирак, и позволить внутренним силам биться друг против друга, а не против США». На Украине в этом же контексте Фридман предлагает делать ставку на поддержку Польши и Румынии — государств, которые будут проводить политику (в том числе и военную) США, если пригодится, заключает Фридман.
Фридман делает вывод, что и Наша родина на Украине будет следовать этим принципам современной войны. «Стратегия Рф будет заключаться в использовании энергетической и денежной зависимости Украины и в оказании очевидной и сокрытой поддержки пророссийским силам, чтоб подорвать украинское правительство и навязать свою власть». Кажется, что у Путина конкретно таковой план: дойти до Киева при помощи новороссов военным методом, либо мирным методом — при помощи голода и разрухи, которые сметут сегодняшнюю власть в Киеве резвее всяких штыков.
Путин отменил свое право на ввод войск, когда наметился перевес Новороссии в военном противоборстве против украинских сил. В чем состоит этот перелом? Во-1-х, сопротивление окрепло морально (довольно почитать блог Павла Губарева в ФБ), вещественно (появилось тяжелое вооружение и ПЗРК), идеологически (базирована Новороссия и альянс ДНР и ЛНР). Это та сила, на которую Путину уже можно ставить, это преданные Рф люди.
Путин и Губарев умно дистанцировались от видимой поддержки друг дружку, если мы вспомним о совете Путина не проводить референдум и формальное сожаление ДНР и ЛНР об отмене права на ввод войск. Это умная политика, которая «разоружает» Запад. Что желает Путин от мирных переговоров? Кстати, он всячески подчеркивает, что не является их участником. По словам Путина, сущность переговоров — это не добиваться разоружения от Востока, «тем паче, что не разоружены нелегальные формирования типа «Правого сектора «.
Глава РФ отметил в Вене, что обитатели юго-востока Украины помнят произошедшее в Одессе и потому не готовы разоружаться: «Мы сейчас сложим орудие, а завтра нас всех сожгут живьем». Путин считает, что нужно вести переговоры, чтоб были учтены интересы всех людей страны. Подтекст этих слов — нужно Киеву признавать ДНР и ЛНР. Готов ли Киев? Не видно, а когда будет готов, будет уже поздно.