Настройка гидравлических дисковых тормозов
Ну вот мы и добрались к самому сложному. Сейчас наша задачка отрегулировать положение калипера (тормозной машики). В мерах предосторожности, убедимся что колёса стоят в раме до упора и не видно перекосов. Аккуратненько переворачиваем велик в вертикальное положение. Ослабляя колёсные эксцентрики, прижимаем велик сверху, для посадки колёс до упора в вилке и в самой раме. После проделывания данной операции, не забудьте затянуть эксцентрики, вспять, к своим изначальным позициям. Перейдем к настройке!
Чтоб калипер двигался свободно, отпускаем затяжку, после ослабляем машинку тормоза, крепленную на болтах. Проверяем рукою подвижность калипера.
Дальше необходимо достигнуть того, чтоб машинка тормоза отыскала своё наилучшее место в отношении диска. Заставим колодки сжаться на диске — зажимаем ручку тормоза. Продолжаем придерживать ручку, затягиваем болты при помощи шестигранника. Убедившись что машинка закончила свободно двигаться, отпускаем ручку тормоза для проверки зазоров меж колодками и диском. Рекомендуется это сделать в довольно освещённом месте, что бы зазоры были как можно виднее.
Сейчас давайте проверим вращение колеса. В случае если диск не мешает вращению, начинаем монтировать два болта. В случае же трения диска о колодки, продолжаем регулировать. Поновой ослабляем болты (только не стопроцентно, а до заслуги таковой меры, когда рукою можно перемещать машинку в стороны, прикладывая минимум усилий).
Добиваемся такового положение машинки, чтоб зазоры были равны меж креплениями диска и колодок.
В итоге нахождения успешного места положения машинки, начинаем монтировать болты крепления. Не запамятовывайте про плавность затяжки, когда болты будут крутиться, вы не должны сдвинуть машинку с установленного положения. Потому болты будем вкручивать по очереди, все только по половинке оборота за один раз.
Процесс регулировки закончен! Многим с первого раза настройка не удается, не расстраивайтесь, если вы из их числа. Отдохните малость и повторите вышеуказанные деяния. У вас непременно получится!
Бывают случаи когда диски тормозов невзирая на ремонт все равно начинают «черкать» о колодки. Причина — извив диска. Это не жутко, делему полностью можно убрать без помощи других.
Пригодится разводной гаечный ключ. Сводим его щечки до ширины диска и удаляем искривление, за ранее надев на диск! Торопиться не нужно и особенных усилий прилагать тоже не стоит. Для начала найдите четкое место извива, пометьте его маркером либо карандашом и только потом потихоньку сделайте необходимое действие.
«ВелоГрад» вожделеет вам приятного вождения!