Одесская катастрофа: о выстрелах в Доме профсоюзов (фото)
Обозреватель «Думской» Сергей Дибров продолжает говорить о фактах и обстоятельствах, которые устанавливают члены «группы 2 мая», специализирующиеся самостоятельным расследованием одесской катастрофы. Предшествующую публикацию создателя читайте тут .
Для начала я бы желал поблагодарить всех, кто прочел мою прошлую статью, за критичные комменты, новые происшествия и фото. Ваша помощь позволяет по частицам воссоздавать цельную картину, она очень нужна для установления правды.
Один из принципиальных вопросов, ответ на который мы ищем, что происходило снутри Дома профсоюзов до и во время пожара. Находились ли снутри сторонники «Евромайдана», применялось ли орудие, есть ли на телах погибших огнестрельные либо ножевые ранения?
Непременно, почти все может прояснить заключение судебно-медицинской экспертизы. Она проводится в рамках официального следствия, и ее результаты, возлагаем надежды, будут обнародованы. А пока в рамках журналистского расследования мы ищем следы и свидетельства внедрения орудия снутри строения.
Сейчас мы нашли только одно бесспорное подтверждение внедрения огнестрельного орудия пулевое отверстие в окне лестничного просвета левого (южного) крыла строения. Этот след группа изучила совместно с журналистами одесских изданий и столичной газеты «Комсомольская правда».
Отверстие нашел эксперт нашей группы, офицер Внутренних войск в отставке Юрий Мукан на одном из разбитых стекол. По словам работников Дома профсоюзов, до 30 апреля стекло было целым, разбили его во время событий 2 мая. Окно размещено на лестничной клеточке меж третьим и четвертым (верхним) этажом правого бокового флигеля и выходит на задний двор Дома профсоюзов.
Эксперт считает, что огневая точка находилась в глубине строения на верхнем лестничном просвете и была выбрана по всем правилам снайперского искусства.
Вероятнее всего, конкретно тут находился стрелок
Такое размещение позволяет вести огнь по людям на улице, оставаясь незамеченным, и просто поменять позицию по мере надобности.
В секторе обстрела находится территория, прилегающая к воротам заднего двора Дома профсоюзов. По нашей инфы, 2 мая как минимум один человек в этом месте получил несмертельное пулевое ранение.
Наружное стекло было разбито практически стопроцентно, пулевое отверстие сохранилось во внутреннем. Осколков снутри строения нет стекла выжали наружу. Судя по соответствующему конусу, основание которого ориентировано наружу, нет колебаний, что выстрел был произведен изнутри строения (последующее фото изготовлено снаружи строения).
Исходя из формы и поперечника отверстия (чуток меньше 9 мм), можно прийти к выводу, что стреляли из огнестрельного орудия калибра 7-8 мм, вероятнее всего 7,62. На краях пробоины видны следы металла: по-видимому, пуля была оболочечной. Пули такового калибра и таковой конструкции используются в почти всех образчиках вооружения, начиная от пистолета ТТ и охотничьих винтовок и заканчивая автоматами Калашникова (также их штатскими версиями) и снайперскими винтовками СВД.
Судя по следам, что мы нашли при осмотре этой части строения, в южном боковом флигеле шел бой. По всей видимости, огневая позиция была выявлена, а сам стрелок атакован. А именно, в окне справа мы нашли отверстие на 15-метровую высоту забросили камень, который пробил внешнее стекло и остался меж рамами.
Фото Валерии Ивашкиной (otkat.od.ua)
На стенках и дверцах флигеля имеются бессчетные следы крови. Дверная ручка одной из дверей наполовину вырвана и также в крови. По всей видимости, раненый (стрелок?) пробовал укрыться в кабинете, но неудачно.
На лестничной клеточке нижнего этажа флигеля имеется след спаленной бутылки с зажигательной консистенцией. По рассказам свидетелей, обороняющиеся пробовали с помощью их отбиться от штурмовых групп.
На нижнем этаже строения видны следы крови, но пятен, которые могли бы свидетельствовать об обильной и небезопасной для жизни кровопотере, нет. Кому принадлежит эта кровь и при каких обстоятельствах она была пролита надеюсь, ответ на эти вопросы даст официальное следствие.
Таким макаром, не вызывает сомнения тот факт, что в Доме профсоюзов были люди с орудием и это орудие стреляло. Что любопытно, в списке предметов, изъятых на месте катастрофы. орудия и гильз соответственного калибра (7,62 мм) нет. Потому появляются полностью закономерные вопросы. Куда делось это орудие? Кто те люди, которые из него стреляли, когда и как они покинули здание? Кто те неведомые в масках и с автоматами на 2-ух микроавтобусах, которые увезли несколько человек от того самого флигеля? Что же это все-таки за люди и что они делали около строения?
Очередное отверстие, схожее на пулевое, члены нашей комиссии нашли на четвертом этаже фасадной части строения.
За этим окном находится большой актовый зал, который занимает смежные 4-ый и 5-ый этажи строения. Зал не был поврежден огнем и не задымлен, во время столкновений тут отыскали убежище несколько 10-ов человек.
Двери в зал оказались закрыты, мы зашли в него через два денька совместно с представителями администрации, профессионалами следственно-оперативной группы и журналистами телеканала «Наша родина», произвели осмотр и зафиксировали отысканные там пробоины.
Мощные дубовые двери защитили зал от огня и дыма, потому обладатели строения заколотили их, чтоб не пустить в помещение мародеров.
Вот этот зал
Пробоина размещена в внешнем стекле. Внутреннее стекло целое, а в пространстве меж рамами нет никаких сторонних предметов. По моему воззрению, внутреннюю раму не открывали как минимум полгода по бокам сохранилась бумага, которой заклеивали окно на зиму.
Конус в разбитом стекле ориентирован вовнутрь; непременно, предмет, который его разбил, прилетел снаружи.
У отверстия некорректная форма и маленький размер. Исходя из этого, специалисты сделали вывод, что это не пулевая пробоина. По всей видимости, стекло было повреждено каким-то другим предметом камнем либо, к примеру, гайкой, которую выпустили из рогатки.
В то же время, до нас дошли слухи о том, что внутренняя рама в тот вечер была открыта. Более того, молвят о раненом, который находился в зале напротив этого окна. Я буду признателен, если кто-то, кто был в этом помещении во время пожара, скажет нам, как все было по сути.
В итоге, по требованию комментаторов «Думской», выкладываю еще две фото, изготовленные в Доме профсоюзов. На их зафиксированы стенные календари и бумажные объявления, которые висели на стенках задымленных помещений. Несложно увидеть, что бумага не была повреждена огнем и не особо прокоптилась, хотя светлые стенки вокруг покрыты гарью вполне.
Видите ли, копоть оседает неодинаково на разных предметах, что просто разъясняется законами физики.
Также, думаю, нашим читателям будет любопытно ознакомиться с очень подробной иллюстрированной информацией о пожаре в Доме профсоюзов, которую собрал и классифицировал эксперт «Группы 2 мая», биохимик Владислав Балинский:
Продолжение следует…
Создатель Сергей Дибров