как поставить задний переключатель на велосипед


Реклама:

Реклама:

Механизм работы заднего тумблера скоростей

  Задний тумблер скоростей — это параллелограммный механизм с сильной пружиной, который перемещает повдоль оси кассеты рамку («лапку») с закрепленными роликами. Тумблер скоростей устанавливается на «петушок» с помощью полого болта и может качаться вверх-вниз для поддержания неизменного расстояния от направляющего ролика до звезд кассеты. Переключение передач в одну сторону осуществляется средством натяжения тросового, гидравлического либо электронного приводов. В оборотную сторону тумблер перемещается под натяжением пропущенной через него цепи.

Переключение скоростей может быть только при кручении педалей вперед. Переключая скорости пытайтесь уменьшить нагрузку на педали, хотя переключение может быть и при большой нагрузке это не нужно, потому что может привести к ускоренному износу либо поломке деталей тумблера.

Материалы

От материала из которого сделан задний тумблер скоростей велика зависит его крепкость, долговечность и цена. По материалам производства тумблеры можно поделить на последующие категории:

    Сталь используют при изготовлении задних тумблеров самого малого уровня. Такие тумблеры обычно самые дешевенькие, да и самые недолговечные. Дюралевые сплавы используются в задних тумблерах среднего уровня. Некие детали у таких тумблеров могут изготовляться из стали (регулировочные болты, возвратимая пружина, одна из щечек рамки). Самые крепкие и дорогие тумблеры имеют титановую пружину и рамку из углепластика.

Ролики

У задних тумблеров скоростей велика есть два пластмассовых ролика: направляющий (верхний) и натяжительный (нижний). На неких моделях задних тумблеров эти ролики не взаимозаменяемы меж собой. Также есть разница меж роликами различных производителей и различных моделей тумблеров 1-го производителя. Ролики инсталлируются на подшипниках скольжения либо качения и являются расходными материалами. Они изнашиваются резвее самого тумблера, разбалтываются подшипники и стачиваются зубья. В данном случае их следует поменять на новые, по другому четкость переключения передач пропадет.

как поставить задний тумблер на велик

Различия задних тумблеров скоростей велика

При появлении необходимости поменять задний тумблер скоростей появляется вопрос об их сопоставимости, потому что есть модели тумблеров которые имеют до 6 и поболее разновидностей, разных по конструкции.

Сначала отметим, что задние тумблеры на 7-9 звезд взаимозаменяемы, как следует можно использовать тумблер с 9-ти звездной кассеты на 7-ми звездной. А вот горные тумблеры на 10 скоростей, обычно, не совместимы с кассетами на 9 звезд и наименее.

Длина рамки заднего тумблера скоростей

Есть три стандартных длины рамки, определяющие таковой показатель как «емкость тумблера» — диапазон передаточных отношений, с которым может работать задний тумблер скоростей. Большая длина рамки позволяет избрать тумблеру больший провис цепи — огромную «емкость».

Если выразить по другому, то «емкость тумблера скоростей»  — это суммарная разница меж наибольшими и самыми малеханькими звездами кассеты и системы, которая может быть отработана тумблером без провисания либо заедания цепи. Например если на велике стоят кассета 11-32Т и система 22-32-44Т, то мало допустимая емкость заднего тумблера скоростей рассчитывается так: (32-11)+(44-22)=43Т.

Если установить тумблер скоростей у которого рамка короче чем требуется, тогда цепь будет слабо натянута на фронтальной малеханькой и задней малеханькой звездах (если длина цепи подобрана верно).

Если установить задний тумблер скоростей со очень длинноватой рамкой, это не воздействует на работу тумблера, но возрастет вес и появится риск задеть рамкой тумблера какое-либо препятствие. Некие велосипедисты специально подбирают более маленькую рамку, чтоб исключить задевание препятствия, но есть ли в этом смысл пока не ясно.

Четкие значения емкости задних тумблеров скоростей Вы отыщите в каталогах производителей, но мы укажем примерное правило выбора длины рамки:

    маленькая рамка: MTB с одинарной системой (экстремальные велики), шоссейные велики с двойной системой; средняя рамка: MTB с двойной системой (2х9, 2х8), шоссейные велики с тройной системой (либо с двойной системой и горной кассетой); длинноватая рамка: MTB с тройной системой (также 2х10 с кассетами типа 11-36) и другие варианты.

как поставить задний тумблер на велик

Направление деяния пружины

Часто встречающаяся конструкция задних тумблеров скоростей (top normal ), та в какой на огромные звезды цепь затягивается тросиком (усилием велосипедиста), а в оборотном направлении цепь стягивается пружиной. Так устроены все шоссейные тумблеры, тумблеры компании SRAM и большая часть горных тумблеров компании Shimano.

В 2003 году компания Shimano выпустила задний тумблер с «перевернутой» конструкцией (Rapid Rise либо low normal ). При таковой конструкции велосипедист средством тросика сбрасывает цепь на малые звезды, а на огромные она затягивается пружиной. Единственный плюс такового тумблера в том, что на обыденных манетках  меньшие числа соответствуют наименьшим звездочкам и снижение/увеличение передач на  обеих манетках происходит идиентично. Это может быть комфортно для освоения новенькими. Основной минус в том, что у таковой конструкции наименьшая грязеустойчивость.

Передаточное отношение привода тумблера скоростей

Передаточное отношение привода тумблера — отношение перемещения тумблера к соответственному перемещению троса. Shimano употребляет в собственных манетках и задних тумблерах скоростей схему 2:1, SRAM — 1:1, вот поэтому задние тумблеры этих компаний не взаимозаменяемы (хотя компания SRAM выпускает некие манетки совместимые с тумблерами скоростей Shimano). Хотя инженеры SRAM и говорят, что их система 1:1 обеспечивает более четкую работу в сложных критериях и при загрязнении тросиков, практического доказательства этого увидено не было. А по воззрению велосипедистов тумблеры SRAM работают более агрессивно чем Shimano.

В текущее время ситуация еще больше осложнена возникновением десятискоростных трансмиссий от Shimano и SRAM. Ни та, ни другая не совместимы с 9-скоростными аналогами той же конторы, но при всем этом 9-скоростная коробка SRAM совместима с 10-скоростной горной Shimano Dyna-Sys. Но шоссейные 10-скоростные манетки и тумблеры от Shimano все еще рассчитаны под традиционный ход троса (2:1), потому в природе есть «гибридные» манетки под прямой руль на 10 скоростей, совместимые с традиционными тумблерами (R-серия).

Подвод тросика к заднему тумблеру скоростей

Этот показатель определяется методом присоединения рубахи тросика к тумблеру. Есть два метода:

    обычная подводка тросика — тросик соединяется с тумблером сзади, при всем этом обрисовывает петлю вокруг дропаута (кронштейн на раме для крепления колес).

как поставить задний тумблер на велик

    ровная подводка тросика —  тросик подсоединен к тумблеру сверху. При всем этом тросик проложен по кратчайшему пути.

как поставить задний тумблер на велик

Ровная подводка тросика существенно лучше классической, при ней нет извива тросика, а как следует теряется шанс зацепиться ей за какое-либо препятствие, а так же экономится вес.

Вначале задние тумблеры с прямой подводкой выпускала только компания SRAM, а у Shimano были тумблеры с классической подводкой. Для того, чтоб подвести к классическому тумблеру тросик впрямую можно использовать особое устройство «avid rollamajig»,  которое доводило тросик под подходящий угол. В новых моделях тумблеров Shimano употребляют прямой метод подводки.

как поставить задний тумблер на велик

Разработка Shadow

Эта разработка была разработана и патентована компанией Shimano. Она позволяет уменьшить выступ механизма вбок при езде на малеханьких звездочках. По заявлению компании это позволяет уменьшить возможность повреждения заднего тумблера скоростей либо петушка при падении на бок. Так же у таких тумблеров употребляется более прямой подвод тросика.

Реклама:

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры