Музей современного искусства «Эрарта»
Адресок: СПб, Васильевский полуостров, 29-я линия, д. 2
Телефон: +7 (812) 324-0809
Уровень цен: 300 руб. детки до 14 лет – 150 руб. детки до 7 лет – безвозмездно, аренда аудио гида – 100 руб. посещение галерей – безвозмездно
2. На трамвае №№ 6, 40;
Часы работы: 10:00 – 22:00
Перед зданием музея предусмотрена бесплатная парковка. Также есть возможность припарковать машину на площади Собчака
Музей Эрарта — самый большой негосударственный музей современного искусства в Рф. Основная миссия музея — собирать, выставлять и популяризировать более уникальные и профессионально выполненные произведения современных живописцев. Следуя этим задачкам, в музее устраиваются выставочные проекты, издается повторяющийся музейный каталог, проводятся экскурсии и организуются образовательные программки.
Музей Эрарта нацелен на самую широкую аудиторию и стремится дать зрителю возможность открыть себе современное искусство и отыскать в нём то, что ему любопытно и близко.
По словам директора музея, Миши Овчинникова. современное искусство является воплощением идеи свободы людской личности. Потому одним из основных признаков реального искусства является его свобода от различного рода диктатов — политических, экономических и проф. Как искусство позволяет для себя попасть под какой-то из них, оно перестает быть свободным, а совместно со свободой автоматом исчезает и его подлинность.
Свобода позволяет художнику воплощать в творчестве свои личные идеи и переживания. Это делает его искусство необычным, глубочайшим и увлекательным для других людей. Искусство должно обогащать зрителя, привнося в его жизнь новые воспоминания и опыт.
В отношении временных границ музей держится интернационального эталона и под современным искусством (contemporary art) осознает искусство, сделанное начиная с 1945 года — другими словами с момента окончания 2-ой мировой войны — и до нынешнего денька. Более ранешние работы в коллекции датированы пятидесятыми годами двадцатого столетия и сделаны неофициальными русскими живописцами в период «хрущёвской оттепели».
Одна из главных задач музея — продвижение русского современного искусства. Потому, невзирая на то, что базу коллекции Эрарты составляют работы петербургских живописцев, музей сотрудничает с живописцами со всей Рф. В предстоящем подразумевается возможность сотрудничества и с зарубежными живописцами.
Артемий Троицкий о музее
Артемий Троицкий — проф арт-критик, но музей и галереи современного искусства Эрарта он не критиковал. Хотя недавняя экскурсионная поездка по Эрарте и вызвала у него много внезапных «мыслей по поводу»…
О здании: «Во-1-х, отлично смотрится всё это снаружи. Подъезжаешь, выходишь из машины и видишь — вещь. Роскошное здание, хорошее здание. Я бы это здание ещё разрисовал снаружи. Можно под Мондриана либо Лисицкого. Оно могло бы смотреться ещё веселее. Но в любом случае, это подходящее здание. Здесь может быть либо райком партии, либо музей современного искусства. Снутри всё отлично изготовлено, отлично оборудовано: и комфортабельно, и отменно. Экспозиция тоже не плохая. Каждый этаж имеет свою ауру».
О концепции: «То, что в одном крыле неизменная экспозиция, а во 2-м — коммерческие галереи, это прекрасно должно работать. Мне лично очень нравится то, что всё симметрично. Это здорово».
Об экспозиции: «Прекрасно то, что живописцы не избитые, во всяком случае, хоть какой москвич, ну и вообщем хоть какой искусствовед откроет себе сильно много полностью новых имен».
О недочетах: «Недочетом я считаю подписи. На их непременно должен стоять год рождения создателя. Непременно приписки должны быть о том, откуда живописец, из какого городка. Я, с одной стороны, с огромным наслаждением нашел Пестерева, так как мне очень нравится этот живописец и у меня даже есть несколько его работ, а с другой стороны, — с огромным удивлением, так как ранее я задумывался, что здесь вообщем все живописцы питерские. А здесь, оказывается, есть живописцы и из Ростовской области, и из Уфы, и Ставрополя, и иная, и иная, и я думаю, что это непременно необходимо обозначать. А в остальном всё, по-моему, отлично, и работы очень отличные».
«А больше всего мне понравилось, что в вашем музее нет ни одной картины столичных живописцев!» — подытожил государь Троицкий.