Автобусы в Италии
Городка в Италии по большей части маленькие, потому воспользоваться публичным транспортом тут приходится очень изредка. Но, автобусы тут довольно удачный и дешевенький, а поэтому возлюбленный туристами и местными жителями вид публичного транспорта. Каждому путешествующему по Италии не помешает уяснить, что вход в автобус (и трамвай) тут осуществляется только через фронтальные и задние двери. Конкретно около их установлены компостеры. Средние же двери созданы для выхода пассажиров из тс.
Билет
Приобрести билет (biglietti ) можно в газетных либо табачных (tabacchi ) киосках, барах и кафе, при условии, что на их дверцах есть логотип оранжево-фиолетового цвета, изображающий человека и надпись "ATAF ". А вот приобрести билет посреди бела денька у водителя нет никакой способности. Только после 9 вечера Вы можете оплатить у него проезд, но уже в полтора раза больше цены обыденного билета.
Средняя по Италии стоимость билета на городской автобус (либо трамвай) равна примерно €0,7-1. За эту сумму Вы можете сделать огромное количество поездок за 60 мин. Есть так же билеты многоразового использования:
- на 3 часа (per 3 ore) — €1,5-1,8;
- на 4 часа (quattro corse) — €3,5-3,9;
- на 24 часа (giornaliero) – около €4,50.
Проездные
Для того, чтоб получить право воспользоваться проездным, нужно поначалу оформить удостоверение личности (carta d identiti ) за €5 все в том же Ufficio Abbonamenti e Informazioni ATAF. Потом, в приобретаемом Вами проездном вписывается номер этого удостоверения, Ваши имя и фамилия. После всего в проездной непременно ставится штамп, без которого он будет считаться недействительным. Стоимость на таковой проездной во всех итальянских городках не превосходит €31. Студенческая скидка в большинстве случаев предоставляется только учащимся европейских вузов.
О штрафах
Пожалуй, совершенно не излишним будет выделить, что проезд в городском транспорте в Италии необходимо оплачивать непременно! Даже полное отсутствие средств не тронет «железных» итальянских контролеров. Пробы решить все «полюбовно» тоже наверное не увенчаются фуррором, а могут и совсем привести к еще огромным неприятностям, как то: более значимый штраф либо даже арест.
Штраф в городском транспорте Италии равен примерно €40. Ко всему иному Вам еще придется заплатить те же «злосчастные» €1. Если средств на штраф не окажется, Вам выпишут квитанцию, которая подлежит оплате в течение 60 дней в любом почтовом отделении либо в Ufficio Abbonamenti e Informazioni ATAF. Просрочка штрафа значит, что Вам придется сейчас выложить уже не €40, а €200 плюс данные о Ваших «проделках» будут переданы в посольство, что может угрожать, например, неуввязками при предстоящем заезде в страны Шенгенского соглашения.
Постоянное расписание автобусного движения обычно бывает вывешено на каждой автобусной остановке. При всем этом расписание составляется на будничные (feriale ) и выходные (festivo ) деньки раздельно. Если же вдруг Вы узрели на табло надпись "Sciopero" – это означает, автобуса Вы дождетесь еще очень и очень не скоро. Предпосылкой в данном случае является стачка – частое явление в Италии.
Большая часть автобусных рейсов в городках Италии осуществляется только до 22:00. Исключением возможно окажутся только самые пользующиеся популярностью маршруты. Но есть ночные автобусы (autobus notturni ), которые прогуливаются приблизительно раз в час. Их маршруты в расписании обводятся темной рамкой. Для более уверенной ориентации по городку рекомендуется приобрести карту маршрутов, чтобы не заплутать в лабиринтах узеньких улочек и проулков. Отыскать такую карту можно в любом информационном бюро либо агентстве (Informazioni ).
Маленькие автобусы с надписью «bussini ecologici » — это нововведение ближайшего времени. Такие «экологически чистые» микроавтобусы не загрязняют атмосферу, а по маневренности превосходят собственных предшественников (вобщем, уступают им по скорости).