Эпоха_Возрождения.doc
В современной исторической науке средними веками именуют эру феодализма. В Европе она продолжалась много веков – от падения римской империи (конец 5 в.) до буржуазных революций 17-18 веков. Естественно, что за настолько долгий период искусство перетерпело много конфигураций. Если учитывать местные особенности художественной культуры разных областей и государств, станет понятным большущее обилие дошедших до нас памятников. И все таки в их всегда имеется нечто общее. К числу более неизменных их черт принадлежат, с одной стороны, сильное воздействие христианской религии, с другой — близость к народному творчеству.
Воздействие религии пронизывает всю средневековую культуру Западной Европы. В это время гигантскую роль в жизни общества игралась церковь, она же была и главным заказчиком (а нередко и производителем) произведений искусства, в том числе строительных сооружений – церквей и соборов. Зодчество в средние века стало ведущим искусством, о чем свидетельствует тогдашнее поистине потрясающее храмовое строительство. “Храм был призван соединять воединыжды ”человеческое стадо” в молитвенной покорности Богу, как знак вселенной, олицетворяя собой торжество и универсальность христианской веры.”
Все это не могло не сказаться на характере архитектуры Италии. Традиции античности и средневекового Запада переплетаются тут более тесновато, чем где бы то ни было в Европе. При всем этом искусство Италии очень разнохарактерно, потому что отдельные ее районы тяготели к культуре тех государств, с которыми их связывало долгое общение. В большей части Северной Италии всецело властвует романский стиль, тогда когда как в Средней Италии наблюдается смешение традиций.