Странноватая страна
- Гостиницы Авиабилеты
Сингапур — странноватое правительство. Ну и государством его именовать как-то язык не поворачивается. Полуостров Сингапур таковой небольшой, что на нем уместилась всего одна страна — Сингапур, а в самой стране уместился всего один город — Сингапур. Зато просто было решать вопрос со столицей — других претендентов на это почтенное звание не было.
Но даже как город Сингапур очень невелик: меньше часа езды — хоть повдоль, хоть поперек. Куда ни поедешь, непременно в океан упрешься. И сплошные небоскребы по дороге. Никаких полей-садов. Все на фиг повырубали, чтоб больше европейских концернов выстроить. Практически пол-острова ими заняли. Оставили кусок тропических зарослей, так и тот обнесли забором. В ботанический сад превратили. Для сохранности. Все фрукты-овощи по этой причине в стране завозные, доставленные из примыкающей Малайзии. Выйти-то из ее состава Сингапур вышел, а вот связи старенькые при для себя оставил — не помирать же с голоду. А заместо вырубленных тропических зарослей на собственной крошечной местности сингапурцы ухитрились разбить 340 парков. И на достигнутом останавливаться не собираются. Еще до пришествия двухтысячного года планируют довести их количество до 350.
Странноватое место. Не только лишь фруктов никаких не произрастает, но даже нужных ископаемых нет. А процветает. Как раз за счет этих западных концернов. Что-то там собирают и назад на Запад гонят. Огромные средства на этом делают. Так что нет худа без добра: ни нищих, ни бескровных в Сингапуре не отыщешь.
На такое место — целых 5 высокоскоростных трасс. Правда, чтоб особо скоростью не увлекались, везде стоят надсмотр-щики-телероботы. Но много машин городку все равно не расположить — места не хватит. Потому, чтоб кто ни попадя на авто не ездил, цены на авто сделали просто астрономическими. И все равно от желающих отбою не было. Так власти городка вот какую хитрость удумали: хочешь обзавестись машиной — участвуй в каждомесячной лотерее. Выиграешь сертификат — плати за него (право на приобретение неких моделей оценивается в 20.000 американских баксов), а позже уже покупай машину.
Другая странность — государственная. Ну, что страна может быть многонациональной, нам не в диковину. Сами интернационалисты. Но вот чтоб при заселении нового дома строго соблюдать национальные квоты — до такового даже мы не додумались. Квоты мест-ное правительство выработало согласно процентному соотношению того либо другого народа, населяющего полуостров (78% китайцев, 14% малайцев, 7% индийцев, 1% иных). И не много того, что в свеженький, только отстроенный дом не вселят, если 5-ая графа у тебя не та, так к тому же не сменяешься, куда хочешь. Поэтому как если съехать с квартиры желает индус, то на его место индус же и должен прописаться. А если ты китаец и по китайцам у их норма выполнена, то не видать для тебя приглянувшейся многоэтажки, как собственных ушей.
Что все-таки касается государственных конфликтов, то их нет совсем не поэтому, что сингапурцы без разума друг от друга. Каждый уважающий себя китаец вам произнесет, что индус — он, если и человек, то совершенно не таковой, как он, китаец. Приблизительно то же самое о китайце скажет и индус. И оба не преминут добавить, что малаец, тот уж совершенно не того. Так что отсутствие конфликтов на государственной почве можно разъяснить разве что тем, что свободного места для ведения боевых действий в стране не осталось. И, конечно, мудрейшей политикой правительства, исключающей возникновение районов «малогабаритного расселения» людей одной национальности. Как подложишь бомбу под индуса, когда в том же доме китайцы живут?
Потому сейчас наименования районов «Малая Индия», «Чайна таун», «Арабская улица» — быстрее условность, характеризующая не столько концентрацию одноименных народов, сколько наружный декор построек. По тому, как украшен тот либо другой район в деньки торжеств, можно найти, кому, фактически, должен Сингапур возникновением праздничка. Китайский Новый год отмечается, естественно, благодаря китайцам. Хари Райа Пуаса — благодаря мусульманам, посреди которых большая часть малайцев, Страстная пятница и Рождество — благодаря христианам, приемущественно, выходцам из Европы, Весак — благодаря буддистам (в главном, это китайцы), Дипавали — благодаря индусам. Религиозные празднички — это к тому же деньки единения сингапурцев, так как не работают во время этих праздничков все, независимо от исповедания.
Соответственно, официальных языков в этой крошечной стране целых четыре: малайский, китайский, тамильский и британский.
Посреди неизменных обитателей Сингапура нет ни 1-го российского, а работает целая сеть «российских» магазинов. И торговцы даже российские слова знают. «Привет», «Наташа», «Саша», «входи еще», «очень недорого». И вроде наши корабли сюда уже не так нередко, как ранее, заходят, а магазинов не убавляется. Даже новые появились. Есть просто «Рига», а есть «Новенькая Рига». Налицо постсоветские реалии. И, прямо как у нас, рассчитываться можно не только лишь местной валютой, да и американской. Правда, это единственное настолько либеральное в вопросе денежного регулирования место в Сингапуре. Заместо моряков сюда сейчас захаживают эсенгэшные туристы и командировочные. Но традиции не изменяются. Неизменных клиентов как и раньше именуют по имени, суровых покупателей угощают пивом. И всем разрешают курить.
Кстати, о курении. «Российские» магазины — одно из немногих мест, где можно курить, не натуживаясь. Так как в Сингапуре курить можно далековато не везде. Есть места, где висят опасные запретительные знаки. Не увидел, закурил, плати штраф, доходящий до 1.000 сингапурских баксов (чуток больше 700 американских). Бросил окурок либо бумажку на тротуар — опять плати штраф. Правда, в два раза наименьший. Зато чисто. Нет, естественно, где-то окурки все таки валяются — милиция не вездесуща.
Климат тут совершенно уж странноватый. Всегда дождики идут. При этом тоже странноватым манером. 5 минут едешь на машине под дождиком, 5 минут обсыхаешь под солн-цем, последующие 5 минут снова едешь в дождливой зоне. Над одним кварталом тучи, из которых низвергаются потоки воды, над другим — светлое небо. И так, молвят, у их всю жизнь.
Очень удивительно к захватчикам относятся. Куча мест в городке названа именованием британского колонизатора Стэмфорда Раффлза. И никаких претензий к нему сингапурцы не имеют. Не только лишь улицы не переименовывают, но как какой-либо новый объект отгрохали, сходу норовят его именованием именовать.
Еще одна странность. Казалось бы, для чего в Сингапуре самолеты? Летать здесь некуда. А вот нет же — Сингапурские авиалинии занимают 5-ое место в мире по объему пассажирских перевозок. Интернациональных, естественно, — не летать же из парка в парк. Аэропорт — самый наилучший в мире. И самолеты у их — сплошь новые модели. Не успел Боинг с сборочного потока сойти, как сингапурцы его здесь же для себя забирают. Полетают лет 5 — и сбагривают в страну победнее, а для себя опять новый приобретают. А сервис в их авиакомпании — за гранью действительности. Понимающие люди говорят, что рядом с самолетным сортиром посиживает особая бортпроводница. Как пассажир заведение покинул, бортпроводница сходу в нем генеральную уборку устраивает.
Вот какому-нибудь Люксембургу либо Лихтенштейну дали досадное прозвище «карликовое правительство». А обругать так Сингапур никому в голову не приходит. Почему-либо лилипутом он не кажется. Еще бы. Средств в казне много — денежные резервы страны в расчете на душу населения — наибольшие в мире. Казалось бы, хватит. Так нет же. Собрался Китай Гонконг к для себя присоединить, и сходу капиталы тех китайцев, не желающих участвовать ни в одном социалистическом обобществлении, потекли в Сингапур.
Но благополучие свое сингапурцы свято охраняют от иностранцев. Чтоб иноземцу получить гражданство Сингапура, необходимо прославиться такими немыслимыми делами на благо этой страны, которые доступны разве что земному воплощению бога Кришны. Так что, хоть «распространенье наше по планетке» достигнуло неслыханных размеров, это теплое местечко нам в качестве неизменного места жительства, как досадно бы это не звучало, не светит.