Амортизационная вилка
На сегодня системы амортизации интенсивно употребляются фактически во всех сферах деятельности человека, в особенности отлично они себя зарекомендовали в критериях когда нужно преодолевать препятствия на большой скорости.
Разглядим главные типы систем амортизации используемые в великах — амортизационные вилки.
Амортизационные вилки велосипедов, по типу амортизаторов, можно поделить на последующие типы:
- пружинные
- пружинно-эластомерные
- воздушные
- масляно-воздушные
- масляно-пружинные
Амортизатор велика — это система из демпфера и пружины, гасящая ударные нагрузки и колебания. Пружина гасит ударные нагрузки, она может быть железная либо пневматическая. Демпфер гасит колебания (он должен стремительно сжиматься и медлительно ворачиваться в изначальное состояние), может быть воздушный, масляный либо эластомерный.
Пружинные амортизационные вилки.
Самый дешевенький амортизационных вилок. Состоят просто из одной либо 2-ух пружин в ногах амортизационной вилки. Как амортизатор работать не могут — потому что отсутствует демпфер, но все-же добавляют комфорт в езде. Не регулируются либо же регулируется только Preload.
Пружинно-эластомерные амортизационные вилки.
В таковой амортизационной вилке, кроме металлической пружины, стоит стержень из полимерного материала (эластомер), который и играет роль демпфера (на холоде эластомер твердеет и не работает). Экономный вариант амортизационной вилки, не “текут” маслом и не “травят” воздух. Не регулируются либо же регулируется только Preload, может быть LockOut.
Роль амортизатора и демпфера делает воздух накачиваемый в амортизационную вилку насосом. Легкие отличные вилки, при экстремальном использовании из-за понижения плотности манжет могут пропускать воздух. Маленькое количество опций, есть возможность регулировать (preload) в очень широких границах. Регулируются Preload и Rebound, может быть LockOut.
В этой амортизационной вилке роль демпфера делает заполненный маслом картридж (открытая/закрытая масляная ванна), пружиной служит воздух, накачиваемый насосом. Более дешевенький аналог масляно-пружинных амортизационных вилок.
Демпфером так же служит картридж, заполненный маслом. Пружина выполнена из стали. Более надежные, комфортно настраиваемые и дорогостоящие амортизационные вилки для велосипедов.
Настройка амортизационной вилки.
Preload — Подготовительная нагрузка. Настойка жесткости пружины в амортизационной вилке велика. В дешевеньких вилках Preload слабо оказывает влияние на реальную твердость пружины. Регулируется наружным регулятором, или подменой пружин амортизационной вилки.
Rebound — Отбой, отскок. Регулировка скорости отскока амортизационной вилки (скорости возврата в начальное положение).
Compression — Скорость сжатия. Регулировка скорости сжатия амортизационной вилки велика (величина оборотная Rebound).
LockOut — Блокиратор. Блокировка хода амортизационной вилки велика (вилка становится “жесткой”).
Extension Control — Регулировка длины хода амортизационной вилки. Блокировка либо регулировка длинны хода амортизационной вилки велика. Время от времени данные опции выносят даже на руль.
Задние рессоры для велосипедов построены по аналогичному принципу. Так же могут применяться рессоры в подседельных штырях, управляющих колонках и т.д.(обычно в кроссовых и городских великах), но это менее чем “навороты” для более комфортабельной езды.