V-brake
Как работает тормоз v-brake? У него имеется два рычага, расположенных напротив друг-друга, на каждом стоит резиновая тормозная колодка. Тормозное усилие передается через тросик, изредка v-brake бывает гидравлический. При нажатии на ручку тормоза на руле обе колодки сразу с 2-ух сторон сдавливают обод, останавливая байк. В течении 10 лет на горные велики в большей степени устанавливали конкретно этот тип тормоза.
К плюсам v-brake относятся:
- простота конструкции и соответственно простота обслуживания
- маленький вес
- малая стоимость
Недочеты v-brake:
- плохо работает при низком качестве сборки колеса, в особенности если имеется «восьмерка». т.к. зазор меж ободом и тормозной колодкой очень мал
- в дождик понижается качество торможения
- тормоз v-brake начитает работать существенно ужаснее в экстремальных критериях, просит подстройки пружин рычагов и стремительно выходит из строя как тросик, так и его рубаха
- грязь небезопасна и для обода горного велика, потому что по падая меж ним и колодками очень его изнашивает, потому скорость износа колодок впрямую находится в зависимости от того где вы катаете. Высококачественные обода конечно прослужат подольше, может даже и переживут ваш MTB 🙂
- при затяжном спуске с горы и длительном торможении греется обод и вероятна деформация покрышки
- если вы желаете установить очень широкие покрышки тормоз v-brake вам это не даст.
Направьте внимание, что нехорошая работа может быть связана не с качеством, а с неверной установкой ободных тормозов v-brake .
Дисковые тормоза
Сейчас разглядим дисковые тормоза для MTB. Сначало они использовались исключительно в спорте и когда и стали устанавливать на горные велики первыми конечно стали байки для экстремального высокоскоростного спуска с гор — даунхилла. Бывают дисковые тормоза механические, как v-brake, и гидравлические. В последних заместо рубашек инсталлируются особые магистрали, заполняемые тормозной жидкостью. По средствам нее от ручки тормоза передаются усилие в колодки на тормозные накладки, обжимающие диск тормоза без утраты усилий на трение. Дисковый тормоз с механическим приводом лучше тормозит, чем v-brake, да и имеет те же трудности, что и последний, связанные с трением тросика. Фактически у него практически все недочеты обоих типов тормозов.
Итак, что все-таки является плюсами дисковых тормозов:
- непременно это самые действенные тормоза для горного велика
- они работают в всякую погоду и при хоть какой температуре, не считая того на их фактически не попадает грязь с колес
- этим тормозам не жутки «восьмерки» и от их не мучается обод колеса
- гидравлика хороша тем, что с ней вы сможете запамятовать о настройке тормозов, не считая того срок ее службы очень превосходит тормоза v-brake
- при торможении на длительном спуске не греется обод
- вы сможете ставить покрышку такового размера какого вам вздумается
- как гидравлика декорирует байк!
А недочеты такие:
- если что и сломается, то тяжело будет отыскать запчасти, потому что у различных моделей дисковых тормозов различные комплектующие даже в одном модельном ряду
- если у вас произошла поломка связанная с гидромагистралью в дороге, вам не получится ее поправить без специализированных инструментов
- если вы погнете диск, что очень просто при перевозке со снятыми колесами, его будет затруднительно выправить
- масло, попавшее случаем на диск, лишит вас тормозов до того времени пока вы не поменяете тормозные накладки, которые совершенно не недорого стоят
- необходимо быть очень осторожными с тормозной жидкостью, которая при попадании на поверхность рамы либо одежки обязательно оставит собственный след
- при длительном спуске с дисками маленького поперечника есть возможность закипания тормозухи, что приведет к отказу тормоза
- если вы решите исковеркать собственный горный велик установкой на него багажника вам придется раскошеливаться на специальную модель совместимую с дисками
- под дисковые тормоза необходимы усиленные спицы
- они не только лишь смотрятся солиднее тормозов v-brake, но весят больше
- стоимость на их существенно выше
- при разрыве магистрали ремонт вам обойдется в 2/3 цены новейшей гидравлики
- ну и если у вас механический дисковый тормоз, его придется настраивать чуть не почаще чем v-brake
Подводя результат, скажу еще, что при равной стоимости на горном велике с дисковыми тормозами комплектация будет приметно беднее, чем на MTB с тормозами типа v-brake. Задумайтесь, где вы собираетесь юзать собственный байк и какой вид горного велика лучше подойдет. Для неэкстремальной езды по городку вам не нужна гидравлика. Но если вы собираетесь бесшабашно гонять по бездорожью, да к тому же круглый год, то диски сберегут вам много нервишек и принесут огромное количество положительных чувств. Если вы не стеснены в средствах, то здесь даже и мыслить не о чем, совершенно точно последние тормоза вам. Необходимо чтобы к тому же легкие были? Есть вариант — v-brake Shimano XTR и глиняние обода! Это супер круто, супер недешево и супер отлично. А если средств нет, а попонтоваться охото — возьмите собственному MTB механические дисковые тормоза, ни для какой другой цели брать их не советую.
Все статьи раздела о выборе горного велика и его частей.