История туризма
История туризма
Значение туризма в жизни современного общества
Роль, место и значение туризма в жизни культуры и общества определяются его основными функциями:
1) ублажение потребностей в самоактуализации;
2) познавательной, через данную деятельность открываются способности для активного приобретения новых познаний о культуре;
3) коммуникативной, связанной с расширением и укреплением границ общения;
4) социализацией и инкультурацией личности, связанной с возможностью усвоения соц и культурных норм;
5) мотивационной, другими словами данная деятельность способна сформировать в сознании человека определенные эталоны и эталоны поведения, и даже образ жизни.
Культурное самовыражение народа всегда вызывает энтузиазм. Природная любознательность туриста в отношении разных уголков мира и населяющих их народов образуют один из более сильных побудительных туристических мотивов. Туризм — лучший метод знакомства с другой культурой.
Гуманитарное значение туризма заключается в использовании его способностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта познаний. Рвение к познанию всегда было
неотъемлемой чертой человека. Совмещение отдыха с занием жизни, истории и культуры другого народа — одна из задач, которую полностью способен решать туризм. Узреть мир своими очами, услышать, почувствовать — принципиальные части восстановительной функции туризма, они несут внутри себя большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека.
Современный туризм как социально-экономическое явление:
• Туризм заходит в число ведущих отраслей мирового хозяйственного комплекса (по экономическим показателям он занимает 2-ое место после нефтеперерабатывающей отрасли, а по числу рабочих мест он крепко держит первую позицию Раз в день более 20 млн человек на нашей планетке идут на работу в туристические организации.)
• по собственной сущности является промышленностью, сферой занятости;
• существует в виде туристического продукта и услуг, которые не могут скапливаться и транспортироваться (на туризм приходится приблизительно 10% всех потребительских расходов);
• делает новые рабочие места и выступает часто пионером освоения новых районов (в текущее время каждое шестое новое рабочее место в мире делают туристические организации и промышленность радушия, что составляет около 3 млн. рабочих мест);
• выступает как механизм перераспределения государственного дохода в пользу государств, специализирующихся на туризме (если финны движутся на отдых в Германию, то они не только лишь вывозят туда часть заработанных в других производствах средств, да и делают там новые рабочие места);
• туризм также и важный катализатор экономического роста многих стремительно развивающихся государств (пример Ю. Корея, Тайланд);
• характеризуется высочайшим уровнем эффективности и резвой окупаемостью инвестиций (на туризм приходится приблизительно 10% всех глобальных инвестиций),
• является мультипликатором роста государственного дохода, занятости и развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения (для неких государств приносит доход 70-100%);
• выступает как действенное средство охраны природы и культурного наследства, так как конкретно эти элементы составляют базу его ресурсной базы;
• совместим фактически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека, так как конкретно их дифференциация и дискретность и делает ту разность потенциалов рекреационной среды, которая и вызывает потребности людей к перемене мест и занию.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие главные секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, создание продуктов народного употребления и, с учетом мультипликативного эффекта, составляет одно из более многообещающих направлений структурной перестройки экономики.
Интернациональный туризм, для многих государств перевоплотился в значимый источник роста доходов и роста государственной экономики. Такие высокоразвитые страны, как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю собственного благосостояния выстроили на доходах от туризма.
Интернациональный туризм стал принципиальным источником денежных поступлений для многих развитых и развивающихся государств. К примеру, удельный вес доходов от зарубежного туризма в общей сумме поступлений от экспорта продуктов и услуг составляет: в Испании – 18,3%, Австрии — 11,8%, Греции — 33,6%, Португалии — 14,9%, на Кипре — 53%. В большинстве развивающихся государств на долю зарубежного туризма приходится 10-15% доходов от экспорта продуктов и услуг (Индия, Египет, Перу, Парагвай, Коста-Рика).
Таким макаром, туризм способен оказывать активное воздействие на экономику региона (либо страны), в каком он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную базы.
Соц значение туризма Туризм как вид отдыха помогает вернуть силы и трудоспособность человека и соответственно — психофизиологические ресурсы общества. Он способствует оптимальному использованию свободного времени человека, обогащает социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество государств, стран и народов.
Говоря о соц нраве туризма в целом, следует выделить, что основная его соц функция — воспроизводящая, позволяющая обновить силы и внутренние ресурсы человека, затраченные как в процессе трудовой деятельности, так и при выполнении ежедневных бытовых обязательств. Ритмы современной жизни большинства индустриально продвинутых стран сопровождаются повышением массива производства, урбанизацией, часто ухудшением экологической обстановки, изоляцией городских жителей от природы, поступлением очень широкого объема инфы. Обозначенные причины содействуют скоплению вялости — физической и психической, что, в свою очередь, приводит к повышению конфликтных ситуаций в быту и на производстве, содействует ухудшению здоровья, понижает трудовую и актуальную активность. Преодолению этих негативных последствий и помогает туризм, являющийся действенной формой фактически полного, всестороннего обновления, потому что человеку предоставляется возможность временно покинуть место неизменного жительства, трудовой деятельности, поменять обычную обстановку и стиль жизни.