Зарубежная пресса о Рф и не только лишь
Алексис Фавр | Le Temps
Как Казахстан оказывает давление на Швейцарию
«Хотя лоббирование является главным элементом политики, некие его способы вызывают вопросы, — пишет в швейцарской газете Le Temps Алексис Фавр. — Ряд документов, которые смогла изучить Le Temps, иллюстрируют средства, пущенные в ход Казахстаном, чтоб оказывать давление на Швейцарию, также способы его могущественных посредников».
Член Государственного совета Швейцарии Кристиан Миш подал 26 сентября парламентский запрос в нижнюю палату швейцарского Федерального собрания по поводу следствия, начатого в 2012 году женевской прокуратурой в отношении супругов Храпуновых. «Удовлетворив запрос казахстанской стороны о правовой помощи, прокуратура Женевы пробует установить, могли ли прошлый высокопоставленный бюрократ Виктор Храпунов и его супруга Лейла (оба — резиденты Женевы) отмыть, а именно в Швейцарии, нелегально присвоенные муниципальные средства Казахстана», — резюмирует сущность дела создатель.
Кристиан Миш осведомлялся у Государственного совета, почему женевское расследование «так длительно» продолжается, говорится в статье. «Его вмешательство является частью более масштабной кампании по лоббированию, организованной бывшим послом Швейцарии Томасом Борером и юридической компанией Homburger в Цюрихе, которые выступили посредниками казахстанского правительства», — утверждает создатель статьи.
Швейцария отказала Казахстану в экстрадиции Виктора Храпунова 19 июня, докладывает Фавр. Федеральное управление юстиции Швейцарии «посчитало, что судопроизводство этой страны не дает нужных гарантий в вопросе прав человека и правосудного суда».
Как свидетельствуют документы, изученные изданием, сожалея о решении ведомства, Томас Борер предложил в августе Марату Бекетаеву, ответственному секретарю Минюста Казахстана, ряд мер, нацеленных на оказание давления на госинституты Швейцарии.
Кроме вышеупомянутого парламентского запроса, Томас Борер предложил Бекетаеву «лично вмешаться в дело с помощью адвокатского бюро Homburger, вступив в контакт с главой отдела экстрадиции Федерального управления юстиции Эрвином Йенни, с тем чтоб отреагировать на отказ в экстрадиции Виктора Храпунова».
«Парламент, федеральные органы, пресса» — по таким фронтам Казахстан пробовал повлиять на Швейцарию, резюмирует Фавр. В августе Томас Борер сказал Марату Бекетаеву о выходе в свет статьи, посвященной расследованию в отношении Храпунова. «Он растолковал казахстанскому политику, что статья за 8 августа обрисовывает денежные схемы Храпуновых и подрывает их защитную линию, которая заключается в том, чтоб выставлять себя политическими беженцами», — объясняет журналист.
Сами супруги Храпуновы заявили изданию через собственного представителя, что эти сведения подтверждают их «давнешние подозрения о махинациях Казахстана в Швейцарии».