Чартером в Анталью на Боинге-747 Трансаэро
Авиакомпания «Трансаэро» является наикрупнейшим русским чартерным перевозчиком и единственным в стране эксплуатантом пассажирских авиалайнеров-гигантов Боинг-747.
Пользоваться услугами «Трансаэро» довелось в мае 2011 г. На чартерном рейсе из Москвы (аэропорт Шереметьево) в Анталью полет совершался на самолете Боинг-747-300 с бортовым номером VP-BGY. В аэропорту Шереметьево вылет из терминала F, прилет в Анталью – в терминал 2.
Самолет, на котором совершался рейс (создатель Jens Breuer, фото взято с веб-сайта Airliners.net)
Пассажирский салон
Самолет Боинг-747-300 имеет два этажа. На верхнем уровне размещается пилотская кабина и 1-ый/бизнес классы. Весь нижний уровень занимает экономический класс. Пассажирская кабина разбита на несколько салонов и фактически нереально узреть обратный край салона, находясь в хвостовой либо носовой части.
В особенности любопытно посиживать в «носу», когда фюзеляж резко сужается и иллюминаторы имеют не обычный вид на лево либо на право, но еще вид вперед прямо по курсу самолета.
Лайнер у «Трансаэро» уже далековато не новый. Много полетал и много людей повозил. Судя по гравировкам на служебных контейнерах ранее эксплуатировался в японской авиакомпании JAL.
В салоне установлена обычная система трансляции кинофильмов через проектор, которая, но, во время описываемого полета не работала.
Пассажирские кресла в экономклассе размещены по схеме 3-4-3. Вверху над креслами имеется три ряда больших багажных полок.
Стенки салона отделаны приятными глазу панелями пастельных тонов.
Сами кресла обычный конструкции, соответствующей для 1980-х гг. Шаг кресел большой – комфортабельный для длительного перелета.
В самолете имеется много туалетов, умеренно распределенных по всей длине фюзеляжа. Потому, попасть в их достаточно просто – не надо стоять в очередях, как это нередко бывает в узкофюзеляжных лайнерах. Санитарное состояние полностью не плохое.
Сервис на борту
Во время полета больше всего повеселил неизменный контакт с командиром корабля. Во время полета (который продолжался всего 2 часа 40 минут), командир пару раз выходил на связь, говорил где мы летим и когда прилетим, уделял свое внимание на пролетаемые под нами городка и достойные внимания виды окна. Такая забота о пассажирах со стороны экипажа вызывает только почтение.
Пролетаем над Турцией. Полчаса до посадки в Анталье.
Сервис на борту содержит в себе предоставление карамели, прохладительных напитков и жаркого питания. Также на борту самолета организована беспошлинная торговля продуктами (парфюмерия, алкоголь и т.п.), а в перечне каждого кресла можно отыскать выпуск бортового журнальчика «Трансаэро» со статьями на разные темы и информацией об авиакомпании.
Напитки предлагаются стандартные – минеральная вода, газ-вода, соки. Питание также без особенных изысков – много теста (булка, хлеб, печенье, кекс), масло, джем, пара долек фруктов и горячее на выбор: нам предлагали гуляш с макаронами, или оладьи в шоколаде. Плюс жаркие напитки – чай либо кофе, при желании с добавлением лимона и молоко.
Посадка в аэропорту Антальи гладкая, погода хорошая.
Наш лайнер в Анталье после прилета.